Строятся мосты, В Сургуте м Красноярске. Не в Тюмени
— С 1 июля строительство моста через Транссибирскую магистраль в створе улицы Мелышкайте будет заморожено, — сказал Николай Руссу, директор территориальной фирмы «Мостоотряд-36».
Стройку остановят, потому что нет финансирования и строительных материалов, рабочие не получают зарплату с февраля.
В этом году «Мостоотряд-36», по словам Николая Руссу, выполнил работы на 4 миллиарда 400 миллионов рублей. И средств осталось на месяц работы. Заказчик — дирекция по строительству мостов и объектов коммунального назначения — еще должен 2 миллиарда 750 миллионов. Деньгами мостоотряд получил 1,5 миллиарда,остальное — векселями администрации области и налоговыми освобождениями.
- Строительство моста по Профсоюзной тоже стоит из-за финансирования. Eсли бы в марте мы могли начать строительство — к концу года его закончили бы. А строительство моста через Транссибирскую магистраль начато в июле 1996 года. По нормативам срок сдачи 28 месяцев. Руководит строительством заслуженный строитель РФ Алексей Никодимович Якименко.
Этот мост рассчитан на 6 полос движения (по 3 полосы в каждую с юрону) с общей шири ной проезжей части в 24 метра 44 сантиметра, предусмотрены два тротуара по 2,25 метра и разделительные полосы. Ориентировочная стоимость — около 60 миллиардов (цифра зависит от стоимости материалов). Поскольку денег нет, на заводах мы ничего не приобретаем. Наши работы ведутся пока потому, что ригеля (верхняя часть опоры),стойки, ростверки опор делаем сами.
Директор «Мостоотряда-36» убежден, что невозможно купить пролетные строения на указанную в плане строительства сумму. Их изготавливают в ближайших к нам областях — Курганской и Свердловской, но там наши векселя отказываются принимать в оплату. Подтверждая готовность к своевременному завершению строительства при наличии необходимых стройматериалов, Руссу убеждает, что уже сейчас для моста можно смонтировать 30 балок и три четверти из 1000 тонн металлоконструкций.
По мнению Николая Руссу, столь необходимый городу мост мог быть сдан уже в этом году — достаточно двух лет (1996-1997) нормального финансирования. Третий год подряд организация сдает более одного километра мостов. Но не в Тюмени. Работает на сооружении сургутского автомобильного моста. Невыгодно держать в Тюмени дорогостоящую технику и амортизировать ее здесь.
- За те копейки, которые нам то платят, то не платят, мы сидеть не будем. Много теряем. Мы не рэкетирская команда. Но если не смонтируем балки теперь — строительство в будущем году закончено не будет.
Мостовики всегда отличались мобильностью. Опытным людям не надо много времени, чтобы перебазироваться куда-нибудь к Полярному кругу, где есть фронт работ. Такие коллективы создаются не в один день. Поэтому руководство МО-36 ищет места, (де будут платить. Уезжают люди, уходит техника. В Сургут на строительство опор автодорожного моста через Обь увезли большой стотонный кран, Ямал предлагает оплачиваемую работу, в Красноярске идут переговоры по строительству дороги Омск-Иркутск, финансировать ее будет Всемирный банк реконструкции и развития.
НА СНИМКE: фундамент будущей опоры.
ФОТО СEРГEЯ РУСАНОВА
***
фото: