X

  • 27 Август
  • 2024 года
  • № 92
  • 5591

Анатолий Бузинский не хочет быть стандартным, как помидор

«Мне кажется, что в каждом человеке есть что-то от Франсуа Вийона, любимого, сыгранного мною персонажа, ведь мой герой словно беспокойный маятник, качающийся из стороны в сторону. Он идет не туда, куда зовет его сердце, спит не с тем, кого любит, и во всем сомневается. Мы с ним близки, и потому эта роль остается дорогой для меня, любимой и всегда интересной. В моей душе идет настоящая борьба противоречий, и подобно Франсуа, я всегда нахожусь в поиске, ведь я актер…».

— Впервые вы появились на сцене тюменского театра в образе…

— Моя первая роль здесь была женской. Играл Бабу-Ягу в одном из детских спектаклей, и теперь очень приятно и даже забавно вспоминать свой дебют! Потом было много прекрасных ролей, но к этой я отношусь с теплотой и любовью.

— А нелюбимые роли были?

— Нет. Я счастливый актер, потому что научился находить в каждой роли притягивающий магнит. Но чтобы отыскать его, иногда недостаточно прочесть сценарий один раз, так как первое впечатление может быть обманчивым. Пьеса «Маленький спектакль на лоне природы», например, вначале не привела меня в восторг, а моя роль показалась неинтересной, какой-то «невкусной». Но наш режиссер Филиппов заставил полюбить и этот спектакль, и задействованных в нем персонажей, а своего Никонора я потом играл с огромным увлечением!

— С вами не бывает так, что роль от спектакля к спектаклю становится все менее интересной?

— Нет. Eсли актеру надоедает роль, и к ней не хочется возвращаться, то он и не актер уже, таким людям надо уходить из театра.

— А какие актеры нужны театру?

— Разные: худые и толстые, маленькие и высокие, изящные и кривоногие. Театр ведь не кордебалет, куда берут одних красавцев, стандартных, как помидоры:

-, Какому актеру вы лично отдали бы предпочтение? Талантливому, но не слишком старательному, или упорному, хотя, увы, не столь одаренному?

— Больше я ценю упорных людей, в творчестве, как и в спорте, да и в любом другом деле, нужно только 10 процентов таланта, все остальное — «кровь и пот». Старательного актера, подобно марафонцу, можно запускать на длинные дистанции.

— Часто актеры говорят: «Театр — мой второй дом!». Для вас это так?

— Дом — это не стены, крыша и потолки, а те, кто живет в нем. У меня прекрасная семья (жена и две дочери), и на работе окружают только хорошие люди, с которыми разногласия могут возникнуть исключительно на творческой почве, а грязи в душе не носит никто. Поэтому театр для меня — не второй дом, а семья — не первый. Они давно уже слились воедино, хотя на работе я провожу все-таки больше времени, чем среди самых дорогих для меня людей.

— Вы считаете возможным совмещать работу в театре с чем-то еще, с коммерцией, например?

— Мне это не удается — хотя бы потому, что я плотно занят в репертуаре. Удачливого бизнесмена из меня наверняка не получится, потому что дар, как мне кажется, дается человеку только в одной области. Но было время, когда целый сезон я работал монтировщиком, чтобы рассчитаться за купленную машину.

— Для многих, наверное, загадка, почему] вы стали именно драматическим актером, несмотря на вокальные данные.

— Не хочу обижать актеров оперетты, у них очень трудная профессия, но переживания на сцене и погружение в образ у драматического актера гораздо глубже, достовернее. В свое время я мечтал об оперетте, и ученик моего педагога Eвгения Николаевича Агурова, работавший тогда главным режиссером в театре музыкальной комедии, брал меня. Но свободные места были только в группе поддержки. И; все же распрощался я с опереттой еще и потому, что главное в этом жанре — наличие хорошего голоса, а что за ним, не так важно.

— Ну а попробовать себя в кино никогда не хотелось?

— Такое желание, разумеется, было, почему 10 лет назад я и уехал в Минск, где, работая в театре-студии киноактера, пробовал сниматься в двух фильмах. Но ведущих ролей мне не давали, а в этом отношении я человек очень эгоистичный и цену себе знаю. Я вернулся, но желание сняться в кино осталось до сих пор, и кто знает, может, ему и суждено когда-нибудь сбыться.

— О чем еще мечтает Анатолий Бузинский?

— У меня страсть к мореплаванию, путешествиям. Иногда безумно хочется отправиться в какую-нибудь ихтиологическую экспедицию, спускаться на дно моря, разгадывать его тайны. Мне очень нравится смотреть передачи «Вокруг света», «Одиссея команды Кусто», и если б не стал актером, то, наверное, мог бы стать отважным мореплавателем!

***
фото: А. Бузинский в роли Форда в спектакле «Виндзорские проказницы»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта