X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Губернатор смонтировал линию, а депутаты попытались ее разобрать

Сначала — детектив.

В понедельник Леонид Рокецкий обсуждает в Дюссельдорфе с Дойче-банком проблемы кредитно-бартерной линии. Но переговоры приходится прервать: срочная депеша из Тюмени сообщает руководству банка, что «областная Дума постановила приостановить работы по бартерной линии».

Положение — хуже губернаторского. Тем более что Леонид Рокецкий точно знал: заседание Думы назначено на четверг. С большим трудом выяснили, что «доброжелатель» ошибся. Речь шла о заседании рабочей группы, которую возглавлял депутат Черепанов и которая действительно нечто подобное решила.

Эту историю губернатор Рокецкий поведал на заседании Думы, а депутат Черепанов, на которого обратились все взгляды, сказал: «Сказки какие-то».

Тема «КБЛ», как ее называют даже, депутаты, естественным образом, оказалась в центре заседания. И то: первый кредит составил 212 миллионов немецких марок, а предлагают еще 800.

Депутат Черепанов, инициатор тотальной проверки всего, что связано с линией, бегло очертил «большую работу, которую сделала администрация», сосредоточился на «нерешенных вопросах». По его словам, рабочая группа не смогла получить ряд документов, депутаты «убедились, что в большинстве объектов оборудование закуплено необоснованно» и что по отдельным позициям переплачено в 35 (!) раз больше, чем следовало. Словом, комиссия подготовила проект решения, которое странным образом (конечно, случайно!) совпадает по смыслу с таинственным сообщением в Дойче-банк. А именно: приостановить финансирование по строке «Расходы, связанные с реализацией кредитно-бартерной линии» до предоставления исчерпывающей информации…

Информация поляризовала депутатов. Депутат Угрюмов увидел в работе комиссии желание опорочить полезное начинание. И добавил, что среди «доказательств» того, что немецкое оборудование не устанавливается, ржавеет, имеется фотография стандартных ящиков тюменского аккумуляторного завода. Депутат Попов, ссылаясь на собственный опыт работы с импортным оборудованием на газопроводе Уренгой-Ужгород, утверждал, что «связанный кредит» (по линии область получает не чистые немецкие деньги, а возможность купить на них немецкое же оборудование) — невыгоден, «Зачем покупать немецкие доильные установки, если есть курганские не хуже?».

Депутат Бугаев, один из клиентов КБЛ,хвалил купленную на этот кредит телефонную связь для Тюменского района.

За недостатком места я не могу привести тут все выступление губернатора Леонида Рокецкого, главного инициатора бартерной линии и, естественно, главного за нее ответчика -по логике наказуемой инициативы.

Получив возможность набрать оборудования на 212 миллионов марок, губернатор направил в Германию большую группу работников агропрома, ряда других предприятий. Большая часть закупленного — всего 19 объектов — работает: цех на «Кросно», телефоны в Тюменском районе, производство пластмассовой посуды на «Электроне», минипредприятия. 74 миллиона марок администрация уже вернула. Не задев бюджета. Проблема в том, что многие, охотно взяв халявное оборудование, нежелают рассчитываться по подписанным ими контрактам. Считают, что платить должна администрация.

Сейчас на очереди еще 800 миллионов марок. Eсли депутаты не согласны выплачивать кредит, губернатор готов торговать этими восемьюстами миллионами. Президент Якутии просит 60 миллионов марок.

По словам Леонида Рокецкого, много оборудования для села покупали газовики и нефтяники, они, действительно, переплачивали. А теперь предлагают администрации взять это оборудование за долги.

Не позабыл губернатор упрекнуть часть депутатов, что в преддверии новых выборов они делают популистские заявления, надеясь, что это поможет им занять место в новой Думе. Он же просил их о помощи, он звал того же Черепанова в поездку в Германию, когда решались вопросы о кредите…

Депутат Черепанов продолжал сопротивляться и настаивал, вопреки мнению губернатора, что от внедрения минипредприятий по переработке сельхозпродукции область не приобрела, а потеряла рабочие места -потому что не загружены мощности на мясокомбинатах-гигантах в Ишиме и Ялуторовске… И требует ужесточить спрос с тех, кто получил оборудование -«они же вам подчинены»(?). Словом, нужна экспертиза по всем оставшимся миллионам.

Правда, тут же взял слово прокурор области Эрнест Валеев и сказал, что все 19 объектов КБЛ проверены и нарушений не обнаружено.

Поскольку главный «взрывной» пункт черепановского проекта- «приостановить финансирование» — не проходит, он получил всего пять или шесть голосов, депутаты начинают срочно «ремонтировать» постановление. Голосуются все варианты. «Даже абсурдное предложение депутата я обязан поставить на голосование», — говорит председатель Думы Николай Барышников. Однако проходит не «абсурдное», а весьма разумное предложение депутата Плавника «продолжить работы по формированию инвестиционных программ»…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта