Виноваты неплатежи и тарифное соглашение
Выплачивать диспетчерам зарплату, предусмотренную отраслевым тарифным, соглашением, возможно только при повышении цен на диспетчерские услуги — так считает заместитель генерального директора регионального предприятия по обеспечению воздушного движения «Тюменьавиаконтроль» Александр Сороковых.
Отраслевое тарифное соглашение было заключено в мае 1996 года российским профсоюзом авиадиспетчеров и управлением «Росаэронавигация». Оно предусматривает, что зарплата диспетчера выплачивается с коэффициентом пять — то есть оклад, причитающийся диспетчеру по тарифной сетке, умножается на пять.
В августе 96-го местный профсоюз потребовал от администрации «Тюменьавиаконтроля» выполнения соглашения. Входе трудового арбитража достигнута договоренность о том, что зарплата будет выплачиваться с коэффициентом 3,5. «Мы приняли эти условия, чтобы не допустить забастовки, но сразу предупредили, что такую зарплату выплачивать не сможем. Даже если федеральная авиационная служба и авиакомпании погасят задолженность перед нами, коэффициент, который обеспечен доходами, -два», — сказал Александр Сороковых.
И действительно, начисляемая зарплата выплачивалась не полностью. Очередной трудовой арбитраж закончился соглашением: долг по зарплате должен быть погашен по специально составленному графику. Первый этап погашения (февральской задолженности, самой большой, поскольку в феврале был сделан перерасчет) был выполнен 26 апреля, следующие выплаты должны были производиться равными долями в мае и июне. Александр Сороковых считает неправильным то, что забастовка была объявлена до истечения срока соглашения. Администрация подала в суд иск о признании забастовки недействительной.
На 16 мая была назначена конференция по перезаключению трудового договора. Инициатором перезаключения была, конечно, администрация. Конференция не состоялась. Однако администрация «Тюменьавиаконтроля» собирается добиваться права на снижение зарплаты. В конце 1997 года заканчивается действие отраслевого тарифного соглашения, и это развязывает администрации руки.
О повышении тарифов речи пока не ведется.
Между тем зарплата самого высокооплачиваемого тюменского диспетчера, того, который несет наибольшие психические нагрузки, у которого наиболее ответственная работа, -5 миллионов. С учетом всех доплат за стаж и квалификацию.