Кошмарный сон Мичурина
«Время бешеных псов»
Квентин Тарантино ввел моду, согласно которой гангстеры -«забавные парни». И вышибание содержимого черепных коробок при разделе сфер влияния — занятие почти невинное и даже в чем-то потешное. Ну кто не без греха? Фраза из этого фильма — «трудно определить, сколько мозгов было у человека, пока не соберешь их с ковра» — точное отражение концепции сценариста и режиссера Ларри Бишопа.
Из психиатрической больницы выходит хозяин фешенебельного ресторана Вик (Ричард Дрейфус — «Близкие контакты третьего вида»), наделе — крупный «авторитет» преступного мира. Eго появление нарушает некое сложившееся равновесие. Люди из его окружения начинают интриговать, отстреливать друг друга. Создается впечатление, что мафия занимается только «внутрисемейными» разборками. Главный соперник Вика — Мик Холлидей (Джефф Голдблюм — «Муха»), его правая рука, позволивший себе в отсутствие босса «развлекать» его девушку, а потом спрятать ее ради собственной безопасности.
Полные иронии диалоги взрываются почти вестерновскими стрелками.
А дальше в нашем обозрении сразу три экранизации.
«Черная Сутана»
Первая из них сделана по одноименному роману Брайана Мура.
1634 год. Канада. Французский монах-иезуит, избравший стезю обращения в веру дикарей, должен отправиться в отдаленную миссию гуронов. Eго сопровождает горстка индейцев и белый парень, добровольно вызвавшийся в экспедицию. a Пут ь выдался труднейший -ненависть шамана-карлика, сомнения индейцев, пленение враждебным племенем ирокезов.
Это канадско-австралийская историко-приключенческая драма Брюса Бересфорда («Eе алиби», «Шофер миссис Дейзи») далека от «боевичков» про индейцев. Внимание концентрируется на сопоставлении религиозных концепций католицизма и верований диких обитателей Северной Америки. Точно звучат слова юного спутника миссионера: «В сидящих на облаках святых индейцам поверить также сложно, как нам в то, что по ночам в их лесах разговаривают мертвецы и духи».
И все-таки главный герой, прозванный аборигенами Черной Сутаной, пройдет выпавшую
ему дорогу, не только неся индейцам слово божье, но и сам проникаясь их мистицизмом и фатализмом, черпая в этом свежие силы.
«Горбун из Нотр Дама»
А в этой несколько камерной экранизации одного из самых известных и захватывающих романов Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» авторы решили сменить классическое, «родное», название.
Нет нужды пересказывать эту историю о любви архидьякона Собора Парижской Богоматери Клода Фролло и уродливого гор буна, звонаря Квазимодо к пре красной цыганке, танцовщице Эсмеральде.
Звезда мексиканских телесериалов Сальма Хайек, «вывезенная» в Голливуд Робертом Родригесом («Отчаянный», «От заката до рассвета»), в роли Эсмеральды ничего, кроме природой данной знойной красоты, не продемонстрировала. Мастерская же игра Ричарда Харриса («Смерть среди айсбергов») и превращенного в жалкое и отталкивающее страшилище Мэнди Патинкина («Рэгтайм») притягивает к экрану, несмотря на усекновение автором сценария Джоном Фазано вторичных сюжетных линий литературного первоисточника.
Вашего обозревателя сильно разочаровал только финал, как, наверное, разочарует всякого, кто читал книгу или хотя бы видел старую французскую экранизацию. Eго значительно перекроили, сделав нечто в духе американского триллера. Этого мы режиссеру Питеру Медаку («Братья Крэй», «Ромео истекает кровью») простить не сможем.
«Остров доктора Моро»
Воспоминание из детства: еще в школе, мальчишками, мы зачитывались этим жутковатым фантастическим романом Герберта Уэллса, не подозревая, что он уже дважды переносился на экран.
Это — третья попытка. События разворачиваются в наши дни. Сотрудник миротворческой миссии ООН Дуглас (Дэвид Тьюлис — «Процесс») после авиакатастрофы над водами океана попадает на остров, где безумный доктор Моро (Марлон Брандо — «Крестный отец») и его ассистент Монтг рмери (Вэл Кил-мер — «Бэтмеи навсегда») проводили эксперименты над животными, превращая их с помощью хирургических операций и специальных сывороток в жалкое подобие людей.
Звериные инстинкты, однако, победили, и обитатели острова взбунтовались под предводительством злобного гибрида гиены и свиньи.
Зрелище, которое сделал режиссер Джон Франкенхаймер («Французский связной-2»), поражает великолепным гримом. Такие морды «гибридов», наверное, видел в кошмарном сне Мичурин после посещения зверинца. В остальном — стандартный фильм ужасов, не без морали «куда катится человечество». На месте «звезд» Брандо и Кил-мера мог бы быть кто угодно. Их присутствие погоды не делает.