Небо Тюмени -закрытая зона
Вчера в 10 утра началась бессрочная забастовка диспетчеров почти всех аэропортов юга Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Главное требование бастующих — погасить долги по заработной плате.
…Мыскорреспондентом «Маяка» Сергеем Фатеевым всерьез опасались, что в диспетчерскую «Рощино» нас не пропустят. Однако почти сразу по прибытии в аэропорт наткнулись на сочувствующего стачке, который и провел нас заветной дорожкой.
В этот момент диспетчеры ожидали исхода переговоров своего лидера Михаила Ларионова с начальником предприятия «Тюменьаэроконтроль» Алексеем Зубовым. Но службу нести продолжали. Точнее, выполняли обязательный минимум: следить за полетами, касающимися безопасности государства, аварийными полетами и ЧП. Пару часов назад они провели из Сургута в Eкатеринбург борт требующий немедленного ремонта.
Как нам рассказали, долг по зарплате тянется с ноября прошлого года. Война с начальством началась давно и закончилась соглашением между федералы ной авиационной службой и профкомом «Тюменьаэроконтроля». По соглашению диспетчерам обещали мало-помалу выплачивать долги. Но, по словам забастовщиков, условия соглашения выполнять перестали Надо заметить, что диспетчеров «вдохновил» пример соседей Деньги относительно неплохо платят коллегам в Свердлове кой и некоторых других областях. Даже и не думают бастовать диспетчеры Ямало-Ненецкого АО. Но система-то диспетчерская одна. Поэтому тюменские считают, что их рубли уходят по другим направлениям. Строится больница, отделываются шикарные офисы, а «Вольво» начальника «Тюменьаэроконтроля» вот — под окнами.
В папке забастовочных документов есть целая кипа телеграмм от коллег со всей России. Поддерживаем, одобряем… Но с самого утра Михаилу Ларионову стали угрожать. Звонил и транспортный прокурор. Говорят, что информацию о стачке пытались скрыть. И в Рощино, несмотря ни на что, направлялись самолеты.
Мы спустились к начальству. В одном из кабинетов наткнулись на группу специалистов областного комитета по труду. Они обсуждали с первым заместителем Зубова Александром Сороковых «тайные пружины» стачки. Вроде бы приезжал кто-то из Москвы, учил…
Я спросил Александра Сороковых о слухах, циркулирующих среди диспетчеров, по поводу распределения финансов предприятия. Он отвечал неохотно. Да, больница строится, среди диспетчеров много больных. «Вольво» старое… Добавил, что предприятие много проверяли, но нарушений не нашли.
…Зубова поймать не удалось — успел уехать на своем «Вольво». О переговорах рассказал Михаил Ларионов. По его словам, правоохранительными органами исследуется правовая сторона забастовки. Eсли стачку признают незаконной, то диспетчерам придется вернуться к работе не позже, чем через 24 часа с начала забастовки.
Кроме того, диспетчерам предложено включить в свой минимум некоторые рейсы, включая рейсы по расписанию. Руководство считает, что тогда будет выполняться 60 процентов от общего объема перевозок (по мнению Ларионова — 97 процентов). Также говорили о новой схеме частичного погашения долга.
Когда мы покидали здание диспетчерской, забастовщики собирались обсуждать эти предложения. Однако еще предстояли совещания с бастующими коллегами из аэропортов области.