Лимоны для главного инженера
Не думал не гадал шофер Белкашин, что может стать жертвой вымогателей. Деньги-то у него водились самые обычные. Но по нынешним временам стоит только подставиться, и сразу слетятся желающие облегчить карманы. А у нашего шофера обнаружилась ахиллесова пята.
Белкашин имел квартиру в городском пансионате, в то время как сам жил по месту прописки — в Каскаре. Квартиру он время от времени сдавал, если находились желающие. Иногда квартира пустовала. А как известно, общежития и пансионаты находятся под более пристальным вниманием коммунальщиков, чем обычные дома. Не в смысле надзора за качеством коммунальных услуг, а в смысле разных дежурных и комендантов. Поэтому пустующую квартиру быстро вычислили и донесли о ней главному инженеру ЖЭКа Василькову (кстати, номер конторы 23).
Что делать? — задумался инженер. Живет себе подлец где-то под Тюменью, а тут квартира простаивает. И прописки у него нет. Вызвал инженер Белкашина к себе. «Так и так, дружок, -говорит. Непорядок. Нельзя жить в нашем пансионат без прописки». Шофер смотался в Каскару и привез ордер, выписанный каким-то трестом, давно почившим в бозе. «Ну и что, -усмехнулся Васильков, — Прописки-то все равно нет. Плохи твои дела, шофер».
Белкашин испугался. В панике додумался съездить к бывшему начальнику несуществующего треста. Пенсионер развел руками — не знаю, что и сказать. Пришлось шоферу вернуться к инженеру и молить о милости. «Ладно, дело житейское, — сказал Васильков. — Неси 15 лимонов, и что-нибудь придумаем». Шофер просил милостивца скостить сумму, но безуспешно.
Некоторое время Белкашин честно искал деньги. Но «лимоны» что-то не собирались. Думал, думал и решил — буду пропадать. И пошел, несчастный, в милицию. Каково же было удивление шофера, когда он узнал, что*мог во время первого же разговора плюнуть Василькову в лицо. Прописка-то давно отменена, есть регистрация — сказали милиционеры. Зарегистрирован по месту постоянного жительства? И живи себе спокойно, владей хоть тремя квартирами.
Но деньги инженеру решили все-таки дать. Правда, шутки ради лимоны пометили, а заодно снабдили Белкашина маленьким микрофоном. Через некоторое время инженер потрясен-но оглядывал стены следственного изолятора.
Слушали дело аж в областном суде. По существующему порядку именно облсуд рассматривает дела вымогателей и взяточников с положением. На процессе выплыли прелюбопытнейшие детали. Оказалось, что инженер ЖЭКа очень нуждался. Прямо погибал. Натаможнесто-ял его «мерседес», который он никак не мог растаможить.
Суд заинтересовался машиной. Навели справки, и оказалось, что во время процесса так и не востребованный «мерседес» таможенники пустили в свободную продажу. И знаете, за сколько ушла замечательная машина? За те же 15 миллионов рублей. Eсть над чем задуматься…
А бывшему главному инженеру дали пять лет.
Фамилии из этических соображений изменены