X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Небесные поводыри и их начальство качают права

В областном суде в разгаре слушания по делу о законности забастовки авиадиспетчеров области. И конца суду пока не видно. Как и следовало ожидать, обе стороны горячо уверены в своей правоте и представили солидные тому доказательства.

Предыстория такова. В прошлом году зарплату диспетчерам повысили по взаимной договоренности Федеральной авиационной службы (ФАС) с профсоюзом. Прошло время, и руководители регионального предприятия «Тюменьаэроконтроль» стали жаловаться, что не могут платить по новым ставкам. И перестали платить.

Между тем деньги в казну ФАС поступают. Причем валюта. Через территорию нашей области летают самолеты 60 международных авиакомпаний. За границей существует специальная структура для сбора денег за услуги российских авиаслужб. Собираемость — 99 процентов. Худо-бедно платят и компании стран СНГ. Наверное, поэтому ФАС и пошла на повышение зарплат.

Как выбить деньги из Москвы и российских должников — дело ваше, говорят начальству тюменские диспетчеры. Договор есть договор отдайте нам заработанное. Началась борьба, стачки едва не состоялись в прошлом году и в апреле 97-го. В конце концов, диспетчерам пообещали постепенно выдавать задержанную зарплату по утвержденному графику. Ну а о майской стачке вы знаете.

Споры в зале облсуда идут вокруг следующих моментов. Действительно ли был сорван график погашения долга по зарплате? Правомочна ли была профсоюзная конференция объявить стачку? Должны ли были диспетчеры соблюдать минимум выполнения полетных заданий, установленный администрацией области?

Проблема минимума — сама по себе тема скандальная. Поясню, что речь идет о судах, которые нужно «вести» в небесах, несмотря на стачку. Диспетчеры в свое время решили управлять полетами, касающимися безопасности страны, и разного рода аварийными полетами. Администрации «Тюменьаэроконтроля» такой минимум пришелся не по вкусу. Они предложили свой, включающий рейсы по расписанию, международные рейсы, полеты вахтовиков и т.п. По нему диспетчерам оставалось гордо отказывать лишь чартерным судам. Это все равно что заставлять бастующих поваров готовить и первое, и второе, разрешая им не класть сахар в чай.

Eсли консенсуса нет, то, по закону, забастовочный минимум должна утвердить местная администрация. И администрация Тюменской области утвердила с подачи «Тюменьаэроконтроля» и Федеральной авиационной службы минимум, указанный выше.

Вроде бы диспетчеры должны были его соблюдать, но у них есть несколько сильнейших возражений. Во-первых, они доказывают, что большинство диспетчеров об утвержденном минимуме знать не знало. Задачка прямо-таки для следователя — этот ознакомлен и расписался, этот не расписался, и свидетелей нет. Надо было видеть, как заместитель начальника «Тюменьаэроконтроля» Александр Сороковых пытал диспетчеров. В такой-то радиограмме вы написали то-то, значит — ага! — вы знали! Ничего подобного, спокойно отвечает оппонент, я написал это потому-то, а совсем не поэтому. И лицо Сороковых снова омрачается.

Во-вторых, минимум вроде относится к апрельской забастовке, а ее не было. Поэтому в преддверии майской, состоявшейся, надо было подумать о новом минимуме. И опять же проблема округов — северянам тюменские документы не указ.

Надо сказать, что диспетчерам очень повезло иметь в своих рядах Сергея Ковалева. Очень толковый товарищ этот диспетчер из Нижневартовска, председатель регионального профсоюза. Не один ушат холодной воды он опрокинул на противников.

А сторона руководства использует все мельчайшие нюансы дела. Неправомочность профсоюзной конференции доказывается аж на уровне полномочий отдельных депутатов. Скрупулезно подсчитывается время вступления в права новоизбранных профсоюзных активистов. Поднимаются протоколы всех заседаний. Ничего не скажешь — урок всем забастовщикам: следите за делопроизводством!

Пропасть между участниками процесса безмерна. В перерывах между слушаниями они разве что не переругиваются. Настроены спорщики решительно, и вряд ли все обойдется компромиссом и малой кровью. Между тем судьи подумывают прервать слушания для тщательной проверки представленных сторонами многочисленных документов.

***
фото: Аавиадиспетчеры в суде, справа — их лидер Сергей Ковалев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта