Письмо редактору, и не только ему
Вашу газету читаю постоянно, постоянный ее подписчик, и мне нравится, что вы часто публикуете письма о наболевшем. Вы всегда находите время вникнуть в дела, которые волнуют простых обывателей, которым живется несладко.
Со мной произошел случай, который заставил меня написать вам. Начну по порядку. На днях умер мой близкий родственник, умер на моих глазах, на рабочем месте. Сами понимаете — хлопоты, переживания, похороны, поминки и прочее. Это случилось накануне праздника — Дня пограничника, а он был пограничником. Собрались друзья, выпили, конечно, в память о живых и мертвых, Не скрываю, я был навеселе, но в пределах нормы, и пошел провожать товарища по работе на остановку «Холодильная» в районе столовой «Рассвет». У него было две сумки, и я решил помочь их донести. Одна сумка, с рабочей одеждой, была у него, а другая, с инструментом, была у меня.
Когда я перешел улицу Республики, сразу за светофором стоял автомобиль УАЗ-452 (фургон), из которого меня окликнули. Люди в милицейской форме спросили у меня документы. Я ответил, что их у меня нет (зачем мне носить с собой документы, в Тюмени я живу уже 50 лет). Они спросили, есть ли у меня оружие? Потом их заинтересовала моя тяжелая сумка с инструментом. Я зашел в салон машины, она тронулась, и я оказался в медвытрезвителе на ул.Харьковской. Там, ни слова не говоря, меня заставили раздеться и отправили в камеру. Около часу ночи вывели, составили протокол и отправили домой. Я попросился досидеть до утра, но меня выгнали.
У меня возникли вопросы. Eсли я не нарушал общественного порядка, на каком основании меня задержали? Почему меня заставили расписаться в протоколе, что я не имею никаких претензий? Протокол я не мог прочитать, потому что не имел при себе очков, да и сидел в трусах, когда расписывался, — только после этого выдали одежду. Правда, у меня ничего не пропало, кроме сигарет и спичек.
В передаче В.Познера «Человек в маске» бывший милиционер из Москвы сказал, что нужно задержать 10 человек за дежурство — это план, за перевыполнение поощряют. Может, у нас тоже план?
У нас говорят, что не хватает судей. Сержант, который оформлял протокол, заявил, что я должен явиться в суд и уплатить штраф — 170 тыс. рублей. Остаток ночи я провел на лавочке. Утром попал, наконец, домой, у меня стало плохо с сердцем, и меня увезли в больницу. Все обошлось,- но я не знаю, где взять деньги, чтобы уплатить штраф. Зарплату я не получаю уже три месяца, а что оставалось, потратил на похороны.
Уважаемый главный редактор Р.Гольдберг, я верю вам как порядочному человеку, т.к. слежу за вашими публикациями, и прошу вас поверить тому, что я написал. Все это истинная правда.