Кто может быть русским царем?
Eдинственный, кто отвечает всем требованиям, что предъявляются к наследнику российского трона, это герцог Кентский, бывший офицер, 56 лет.
Точного числа соискателей осиротевшего в 1917 году российского престола не знает никто. То перемещается по городам и весям «царевич» Георгий со своей матушкой. То в провинции обнаружится очередной наследник трона Петра Великого и Eкатерины II.
Оказывается, существуют абсолютные критерии: кто может претендовать на царство, а кто нет. По мнению членов лондонского генеалогического общества и писателя Фредерика Форсайта, таких критериев три.
1. Будущий монарх должен быть урожденным принцем, а не шахтером.
2. По крови он должен быть на 50% и больше Романовым.
3. Самое коварное условие, которое отметает 95% всех претендентов: его мать должна быть православной до замужества и до рождения принца. (По этому условию право великого князя Георгия на престол — недействительно, считает Форсайт. Ибо у его деда, великого князя Владимира Кирилловича, мать в момент его рождения не была православной).
Другие квалификации: желательно, чтобы потенциальный кандидат был бывшим офицером, не старше 60 лет, имел сына и говорил по-русски.
Первым трем критериям отвечают два сына Георга, герцога Кентского, и Марины, принцессы Греции. Марина на три четверти Романова, а Георг — Романов на четверть. Марина исповедовала православие до замужества.
Оба брата — бывшие офицеры, имеют сыновей. Но свободно по-русски говорит только младший из герцогов, которому 56 лет.
Вот такие царские проблемы.
(По материалам газеты «Известия»)
ПРEСС-КУРЬEР