X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Новое пришествие «очаровательной небрежности»

Осенний минимализм, пережив три сезона, подобрался к лету, чтобы приручить и его, погасив краски, ограничив детали, навязав привычку к сдержанности и аскетизму.

Но, к счастью, сезон каникул и отпусков слишком независим, чтобы оставаться в рамках одной тенденции моды. Лето приготовило нам широкую программу, в которой есть место этническим мотивам и сдержанному городскому шику, фантазиям в духе Древнего Востока и теме сафари. Все, что привлечет вас в границах самых немыслимых крайностей, — от кошачьего аристократизма брюнеток Гуччи до русалочьей бледности скандинавского типа в творениях Кляйна и Жиль Зандер — является модным и необыкновенно актуальным.

Но наиболее заметным явлением стала одежда «шокирующего» направления. Платья, блузки, юбки, жакеты, в которых вы уязвимы, как в нижнем белье, заявляют свои права на несколько ближайших месяцев. Хотя сама идея прозрачной одежды не кажется новой, стилистически ее трудно поместить в какие-либо рамки. В ней очевиден дух протеста, она есть вызов ханжескому взгляду и равнодушному созерцанию.

В восемнадцатом столетии, когда во Франции прозвучал первый вызов официальному стилю в моде и женщины, сбросив корсеты, надели прозрачные платья-рубашки, поэтически настроенные художники назвали это «очаровательной небрежностью». Другим, менее слащавым, стало определение «нагая мода», подчеркнувшее революционность и исключительность характера нового стиля. И сегодня мы подыскиваем определения для моды, грозящей стереть различия между одеждой и бельем. Представьте, что вы выходите на улицу в полупрозрачной шелковой комбинации. Комфортно ли вам и окружающим? Но вопрос уместности уже не обсуждается, мода считается состоявшейся, но пока не для массового употребления.

Конечно, дизайнеры играют формами, сближая их озорства ради, намекая на двусмысленность любых покровов. Они лишают одежду ее основной функции, но одновременно открывают в ней новые эстетические свойства: чувственную изысканность и декоративную условность. Двуслойные шифоновые платья, доходящие до щиколотки, — прямые потомки будуарного стиля, но и в условиях городской среды они не теряют своей привлекательности. Кружевные юбки, сарафаны, свободно пропускающие как свет, так и любопытные взгляды, скорее всего, не получат широкой поддержки в обществе, но несомненно войдут в число «изысканных блюд» светских прогулок и камерных вечеринок. Узкие прозрачные рубашки, заправленные в брюки, освободят от штампа банальности излюбленный молодежный ансамбль и придадут ему изрядную порцию шарма.

В большинстве случаев дизайнеры декольтируют не отдельные участки тела, а его пропорциональное участие в общем ансамбле. Тело присутствует как элемент костюма. Поэтому и белье становится «игровым» моментом, его показывают. Eсли самостоятельная линия модного белья состоит в роскошных тканях, богатой отделке, то для прозрачной одежды критерии отбора несколько иные, белье должно отличаться предельной скромностью, корректностью и нейтральным цветом.

Eще весной 1995 года страницы модных журналов пестрели заголовками типа: «Нижние платья и юбки выходят на свет», «Французские панталоны и корсеты» и так далее. Уже тогда Карл Лагерфельд предлагал вместо традиционных блузок под костюм бюстье из твидовых тканей. Самый тактичный из дизайнеров Джорджио Армани осмелился переместить бюстгальтер из-под платья, надев его поверх модели. А Гаэтано Наварра, не усложняя новый стиль деталями, просто предложил маленькие прозрачные платья с эластичными трусиками вместо нижней юбки.

Сторонники эпатажного стиля в течение нескольких сезонов пытались установить свои правила игры. Казалось, шансов у них немного. Но стилистика курьезов со временем становится нормой. И хотя еще рано говорить о «неглиже» как о норме, его вкрадчивое обаяние щекочет наше любопытство. «Нагая мода», пережив схватку с минимализмом , адаптировалась к его требованиям. Она больше не заигрывает и не кокетничает с нами, в ее повадках больше сдержанности и аристократизма, чем фривольной двусмысленности. Воинствующий корсетный стиль Мадонны перешел в мирную ипостась. А дизайнеры Дольче и Габбана, создавшие его, отметили десятилетие творческого союза и зрелое шествие идей, еще вчера казавшихся безумными.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта