Длиннострой Долгостроевич Безденежный
Цены на квартиры в отдаленных от центра города микрорайонах быстро подскочили с началом строительства моста в створе улицы Мельникайте. С былым оптимизмом коммерсанты продавали квартиры, объясняя новоселам: с этим мостом вы, как в центре города, до любой точки минут пятнадцать езды.
Копер, что на снимке, стоял на месте строящегося моста через Транссибирскую магистраль с самого начала, но видели его только жители микрорайонов. Сейчас копер перекочевал в другую часть города, для установки 8, 9, 10, 11, 12 опор.
Машина стоит уныло без надлежащей ей работы. Свай нет, и рабочие, руководствуясь альтруизмом, занимаются земляными работами, Николай Руссу — директор территориальной фирмы «Мостоотряд-36», считает, что, судя по отношению города (не горожан!) к строительству, мост, по всей видимости, не нужен. Работ проведено на 5 миллиардов рублей, а получено за эту же работу всего 300 миллионов. Комплектующие, арматура и прочее приобретались за собственные средства фирмы либо в долг, а рабочие оставались без зарплаты. Хотели уложиться в сроки, потом надеялись, что зарплату получат. Пока идут переговоры с Курганом, чтобы те по взаимозачету изготовили металлоконструкции для моста. Но больше рабочих без зарплаты держать не будут, поэтому уезжают на три вновь открытых участка. Директор печально заметил, что в этом году фирма смогла бы смонтировать половину всех пролетных строений. Семь опор выполнены на 100 процентов, а 5 осталось — нет материалов.
***
фото: Установка мостового сваебоя-копра. ФОТО СЕРГЕЯ РУСАНОВА