X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Пассажирка требует 50 миллионов с автопредприятия

В Калининский суд города Тюмени поступило исковое заявление на возмещение морального ущерба в 50 миллионов рублей.

О конфликте пассажирки и водителя сообщалось в материале «Униженный платит дважды» («Курьер», N 55 от 13 мая). Водитель не остановил «маршрутку» по просьбе пассажирки, в итоге — конфликт, уладить который была вынуждена дирекция автопредприятия «РАФ». Получив от обиженной Татьяны Викторовны благодарность за внимание, руководство предприятия посчитало инцидент исчерпанным. А пассажирка -нет и обратилась с жалобой в суд. Заседание суда первой инстанции по данному иску назначено на 30 октября текущего года.

Без сомнения, каждая сторона судебного разбирательства найдет свои доводы, аргументы и контраргументы. Правоту каждой из сторон определит суд. Журналисту остается лишь уточнить некоторые детали, которые стали известны редакции после выхода материала.

Маршрутное такси — именно так называют автобусы марки «РАФ» в народе. Однако Андрей Губайдуллин, директор автопредприятия «РАФ», объяснил, что автобусы этого предприятия с 1994 года официально, согласно учредительным документам (документы зарегистрированы в администрации Тюмени на создание муниципального предприятия «РАФ») имеют статус муниципальных маршрутных автобусов малой вместимости общего пользования. По этой причине с 1994 года исчезли с бортов автобусов этого предприятия «таксистские шашечки» и снизилась расчетная стоимость проезда, которая стала равнозначной стоимости проезда на коммерческих маршрутных автобусах средней и большой вместимости типа ЛиАЗ, «мерседес». Таким образом, изменились — на законных основаниях — обязанности водителей «РАФ» и права пассажиров, пользующихся их услугами. Существенная деталь — схема маршрута автобусов согласована с управлением ГАИ УВД Тюменской области, и в данном случае водитель автобуса согласно схеме имел право останавливаться только на конечных пунктах маршрута — кафе «Ивушка» и ателье «Комета». В другом месте — в частности, там, где просила пассажирка, — останавливаться запрещено.

Конечно, правил без исключений не бывает, и строгая схема остановок зачастую нарушается — если пассажир просит остановиться там, где «не положено», водитель, бывает, идет ему навстречу. Отношения строятся добровольно-полюбовно. Добровольно-полюбовно у Татьяны Викторовны и водителя автобуса не получилось.

«Надеемся, этот прецедент останется единственным, — сказал директор МП «РАФ». — А пассажирам — пожелание: следовать правилам пользования городским пассажирским транспортом (правила есть в салоне каждого нашего автобуса)».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта