X

  • 05 Июль
  • 2024 года
  • № 72
  • 5571

Ночные улицы на ощупь

Статистика дорожно- транспортных происшествий за истекшие полгода не оставляет никаких сомнений: подавляющее большинство аварий, столкновений и наездов на пешеходов приходится именно на вечернее и ночное время суток. Главная причина — плохое освещение улиц и отвратительное состояние дорог.

Кое-кто в городе (точнее, в мэрии) продолжает в этом сомневаться. 13 августа мы приняли участие в очередном ночном рейде,организованном сотрудниками отдела пропаганды городской ГАИ. Нас сопровождала капитан милиции Eлена Стрелец, за рулем служебной машины находился старший лейтенант Сергей Eжиков, а на переднем сиденье удобно устроился старший лейтенант Владимир Козлов с видеокамерой — ему удалось беспристрастно зафиксировать все увиденное, так что оспорить данный «компромат» вряд ли кому удастся.

Начав маршрут следования с улицы Широтной, сразу убеждаемся: не Бродвей. Путь наш во мраке слегка скрашивали тусклые фонари, работавшие в так называемом дежурном режиме. Чем дальше в сторону ТЭЦ-2, тем мрачнее, тоскливее. Не случайно в сводках происшествий этот участок тюменских «автомагистралей» давно занял лидирующую строку.

Разворачиваемся, едва не зацепив внезапно появившихся на обочине из придорожных кустов поздних прохожих. Те, вероятно, уже настолько привыкли блуждать здесь, что никак не отреагировали на появление машины, постаравшись лишь запомнить выхваченные фарами изгибы дорожного полотна. Запомнилось: водитель ночью способен вовремя среагировать лишь на белые женские ноги, а брюки, крутой загар и темные колготки могут стоить их обладательницам здоровья или жизни.

Не ярче оказался свет и на путепроводе по Пермякова. При этом издевательски сияли на фоне ночного неба аршинные буквы солидной конторы, название которой оканчивалось вполне закономерно и в духе происходящего — …СТРАХ.

Огорчила даже улица Республики. Она почти на всем протяжении — в том же пресловутом дежурном режиме. И мы в дальнейшем уже почти не удивлялись, бесконечно кружа по прилегающим улочкам, окутанным мраком. С трудом верилось, что здесь находятся школы и совсем скоро, осенними промозглыми вечерами, стайки ребятишек будут пробираться по этим лабиринтам домой.

Остались позади улицы 30 лет Победы, Олимпийская, Монтажников… Эффект тот же — хоть глаз выколи. С трудом выкатываем на объездную дорогу, едва ли не на ощупь добираемся до Червишевского тракта, отметив по инерции столь же плачевное состояние улиц Рабочей, Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Калинина,Интернациональной. И совсем доконали Авторемонтная, Аккумуляторная, Ямская, а затем Пролетарская, Барнаульская, Институтская. Навею улицу Свободы насчитали всего один фонарь, зато лихо подпрыгнули на свежих колдобинах и относительно благополучно миновали два железнодорожных переезда.

По Курчатова тоже не разгонишься. Автомобильные фары то и дело высвечивают стайки молодежи, беспечно прогуливающейся по середине улицы, сидящей на корточках возле автобусных остановок. Последних, кстати, и вовсе не найти, если заранее не знать их точное местонахождение. Конечная 28-го маршрута на Мельзаводской поневоле напрашивалась на сравнение с тем самым негром. По нулям — таково впечатление от освещенности улиц Калининского округа. И города в целом.

— Власти в курсе происходящего, — говорят офицеры-гаишники. — Мы ведем большую переписку с администрацией, хотя протекает она весьма односторонне: на десяток наших замечаний и предложений приходит, как правило, один ответ. Конкретных мер принимается и того меньше, причина незамысловатая — хроническое отсутствие средств в городской казне.

Мы намотали по ночным улицам города полторы сотни километров. Впечатление, скажем прямо, удручающее. Страшно за водителей, не менее жутко за пешеходов. А в том, что далеко за полночь жизнь города не затихает, что именно в это время суток она зачастую бьет ключом, мы тоже убедились. Но об этом — в следующем сюжете. Увы, с трагическим концом.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта