Кто ж ездит в администрацию по ночам?
С полковником Магерой, заместителем начальника облГАИ, мы разойтись во мнениях.
С одной стороны, вопрос пустяковый: где ставить, а где не ставить знак 3.27 «Остановка запрещена».
А с другой — два, прямо скажем, пожилых человека — полковник и я — спорили по этому поводу битый час.
Я, конечно, весьма уважаю квалифицированное мнение Николая Магеры. Тем более что за ним — больше четверти века милицейской службы. Лучше многих знает полковник, какой кровью написана каждая строка правил дорожного движения. Да и город Тюмень, и Тюменская область с каждым годом все тверже закрепляются на лидирующих позициях, если, конечно, считать достижениями рост детского травматизма, нарушения правил при обгоне, аварии и катастрофы, в том числе с тяжелыми последствиями. По росту ДТП область на шестом месте в стране.
Однако, как сказано выше, предмет наших разногласий ?-прост. Остановка транспорта в городе.
На днях я> внезапно заметил: число картинок, на которых изображен вышеупомянутый знак 3.27, в городе резко возросло. И в первую очередь на централь- ной улице областного центра.
Вот пример. От Профсоюзной до Орджоникидзе по левой стороне улицы стоять разрешается. (Хотя, с моей точки зрения, водителя почти с сорокалетним стажем, именно тут двигаться сложнее всего: справа остановка «Спортсквер», маневры автобусов-гармошек, пешеходы сигают туда-сюда — кто на рынок, кто обратно. Но ГАИ решило так).
От Орджоникидзе до улицы 8 Марта — три полосы, остановок практически нет, зато масса магазинов и магазинчиков, есть хлеб насущный, есть пища духовная — церковная лавка. Останавливаться запрещено. С 8 до 20 часов.
Пропускаем Центральную площадь и движемся дальше. От улицы Водопроводной до улицы Первомайской можете стоять сколько влезет. Я имею в виду: сколько влезет пиццы. Стоят легковушки почти до перекрестка. Вынуждая тех, кто перестраивается для поворота, пересекать сплошную линию.
Несуразица?
Я спрашивал сперва об этом у инспекторов дорожно-патрульной службы. Инспектора отвечали, что их дело штрафовать за нарушения, а развешивают знаки другие.
Конечно, Магера абсолютно прав. Eздим мы с вами, уважаемые тюменские водители, отвратительно. По тротуарам. Против «шерсти». Превышаем скорость. Подрезаем друг друга при обгоне. Не пропускаем на перекрестках пешеходов. Конечно, не все мы так делаем. Но очень многие. А поскольку автомобильное бешенство весьма за разительно, вот и ломает голову полковник и его служба: как бы ограничить сорвавшихся с цепи. Тем более что за ухудшение статистики ругают не нас с вами, а Магеру. Не городские власти, которые не дают места для стоянок, не строят современных развязок, которые нагородили в городе тупиков вместо улиц, а опять того же полковника Магеру.
Я с ним, с Магерой, солидарен. А еще более я солидарен с собою-водителем. Который пропускает пешеходов, старается не впадать во всеобщий психоз скорости и считает, что автомобиль изобретен не для страдания, а для удовольствия, отдыха и помощи человеку.
И вот я пялюсь удивленно, видя знак 3.27 перед магазинчиками на улице Республики и читая, что действует сие указание с 8 утра до 8 вечера. А зачем мне разрешение останавливаться у магазина БКК в течение всей ночи? Магазин-то все равно не работает, и автор не грабитель, а добропорядочный покупатель.
Но самое интересное, что точно такой же знак и с тем же временным ограничением повешен с тылу администрации области. На улице Хохрякова.
Мне всегда казалось, что приличные люди приезжают в администрацию по делам в рабочие часы. Для них должна быть стоянка, остановка.
Но для них повешен знак 3.27. А для кого стоянка-остановка? Для того, кто приезжает в администрацию по ночам?
Когда-то пешеходы изобрели автомобиль. Теперь они сели за руль. И бывшее изобретение превратилось в орудие пытки для своих владельцев. По крайней мере, в Тюмени, которую тот же полковник Магера считает одним из самых трудных для водителей городов России. Зато ГАИ нам периодически устраивает дополнительные испытания, то вывешивая, то перевешивая знаки, управляющие движением. Чтоб мы никогда не знали покоя.
Нервы? А что такое наши нервы по сравнению с правилами дорожного движения?