X

  • 27 Июнь
  • 2024 года
  • № 68
  • 5567

У меня зазвонил домофон

Домофоны, эти электронные консьержки или, по-нашему, вахтеры — одновременно символизируют и технические достижения, и социальные противоречия нашего времени. Как это ни забавно.

Вот какая история происходит сейчас в доме по улице Моторостроителей, 2а. Некоторые жильцы, озабоченные криминальной статистикой, решили поставить в подъезде домофон. Обошли остальных, предложили сдавать по четыреста тридцать тысяч. Собрали подписи тех, кто готов заплатить. Расписались (и, соответственно, согласились сдавать деньги) не все жильцы. У кого-то не оказалось денег, кому-то домофон показался ненужной роскошью, а кто-то решил, что от домофона будут большие неудобства.

А Николай Иванович Каминский был недоволен больше всех. Eму, пенсионеру, показалась излишне завышенной сумма. Он сказал, что таких денег нет, и разговор посчитали оконченным.

Однако через некоторое время появились два мастера и за полтора дня поставили домофон. Видимо, хватило и тех денег, которые собрали «согласные» жильцы.

Николаю Ивановичу предложили просто купить ключи от двери в подъезде за десять тысяч. Но и ключей Николай Иванович брать не стал, даже когда предложили бесплатно. Он был принципиально против домофона. «Ко мне могут прийти гости, врач. У меня больное сердце, и может получиться так, что приедет «скорая», а жена не сможет от меня отойти, чтобы открыть дверь».

Начальник ЖЭУ ТЭЦ-2 Александр Кошелев считает, что раз Николаю Ивановичу предложили бесплатные ключи, его права не нарушены. «Жильцы двадцати шести квартир подъезда, а всего квартир сорок, расписались под решением установить домофон. То есть большинство. Лично я не имею в этой истории никакой корысти, ноя — за домофоны, они обеспечивают чистоту, порядок и безопасность. Я буду поддерживать всех, кто захочет установить в своем подъезде домофон».

Но оказалось, принцип демократического централизма «меньшинство подчиняется большинству» в данной ситуации не действует. Председатель комитета по обращениям граждан при городской администрации Михаил Кондрат, посоветовавшись с юристами, дал такие разъяснения.

«Специального документа, регламентирующего установку домофонов, нет. Но он и не нужен, потому что можно опереться на другие законы. И если Каминский подаст в суд, он, на основании этих законов, выиграет». Во-первых, есть конституционное право на жилище и свободный доступ к нему. Установка домофона нарушает это право. И когда запирают дверь без согласия человека, а потом предлагают купить ключи от нее — это тоже нарушение.

Во-вторых, есть старое, но не отмененное постановление правительства от 25.09.85г., которым утверждены правила пользования жилым помещением, содержания жилого дома и придомовой территории, действующие в Российской Федерации.

По этим правилам любое переустройство и перепланировка жилища и подсобных помещений, установка сантехнического или иного оборудования производится с согласия владельца дома и всех совершеннолетних жильцов. Заметьте, всех, а не представителей от каждой семьи.

Eсли на собрании (собрание обязательно) окажется, что хотя бы один совершеннолетний жилец против нововведений (это может касаться не только домофона), необходимо искать способ компенсировать жильцу неудобства.

Как правило, компромисс достигается, когда жильцы получают ключи. Можно также установить регламент — когда дверь открыта. Например, она может запираться только на ночь. Однако жилец, которому домофон мешает, имеет полное право «упрямствовать» дальше.

Тогда остается одно — установить этому жильцу такое же переговорное устройство, как у всех, в складчину — за счет тех, кому домофон необходим позарез.

Ну, если все схитрят и притворятся, что домофон им не нужен — домофона и не будет. Потеряют от этого только «притворы», а те, кому домофон действительно не нужен, останутся при своих. Надо отвыкать от демократического централизма и привыкать к просто демократии. А в демократическом обществе большинство не должно ущемлять интересы меньшинства.

Однако все вышесказанное не распространяется на кондоминиумы и жилищные товарищества. Там порядок принятия решений заложен в принятый жильцами устав. И это тоже демократия.

Вернемся, однако, к нашему дому на Моторостроителей, 2а, который ни кондоминиумом, ни жилтовариществом не является. Благоприятный момент для «торга» уже упущен, и заместитель начальника ТЭЦ-2, с которым беседовал Кондрат, видит один выход из ситуации — запретить пользование домофоном.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта