X

  • 27 Июнь
  • 2024 года
  • № 68
  • 5567

Охота на морского волка

«Голубая бездна»

Люк Бессон, создатель таких хитов, как «Eе звали Никита», «Леон», сейчас является самым модным и коммерческим французским режиссером. Пока его новый дорогостоящий комикс-блокбастер «Пятый элемент» с интернациональным актерским составом (американец Брюс Уиллис, англичанин Гэри Олдмэн, русская по происхождению Мила Йовович) пребывает на провинциальном видеорынке в «тряпочном», пиратском качестве, «ОРТ-видео» предлагает насладиться красивейшей видовой мелодрамой Бессона десятилетней давности «Голубая бездна» в лицензионном исполнении. Бесспорно, завораживающие подводные съемки заслуживают четкой и яркой картинки на экране телевизора.

Жак (Жан-Жак Барр) и Энцо (Жан Рено) — друзья в жизни и соперники в экзотическом и опасном виде спорта. Они по очереди бьют рекорды друг друга по глубоководному погружению без акваланга. В основу фильма легла судьба реально существующего лица — ныряльщика Жака Мййоля. Он даже выступил как один из соавторов сценария.

Роль Энцо в «Голубой бездне» сделала звездой высшего класса постоянного спутника Бессона Жана Рено («Леон», «Невыполнимое задание»). А Розанна Аркетт («Некуда бежать», «Автокатастрофа») сыграла женщину, влюбленную в Жака и своей любовью пытающуюся победить его непреодолимое стремление в волшебное царство Посейдона.

«Штормовые волны»

Заслуженный морской пехотинец (Родди Пайпер — «Крутой и смертоносный») оставил службу в ВМС США, но не бросил водную стихию. Eго нанимает жена мексиканского наркобарона для транспортировки ее яхты с грузом «белой смерти». Между симпатичным, уверенным капитаном и соблазнительной хозяйкой (Тауни Китаен — «Гвендолин») вспыхивает страсть. Когда он находит на судне тайник с кокаином, что-либо менять уже поздно. ФБР берет его на мушку. С микрофоном под рубашкой он должен собрать неопровержимые улики против роковой красотки и ее грозного супруга.

Параллельно развивается еще одна любовная линия, точнее, треугольник — между главным героем, его бывшим сослуживцем из береговой охраны и простой официанткой из бара, которая не знает, кому из них отдать предпочтение.

Неожиданно старомодный фильм, где тщательно продуманный сюжет и яркие, жизненные персонажи не принесены в жертву нагромождению трюков. Хотя и любители «action» разочарованными не останутся. В финале мускулистый Пайпер из загнанного зверя сам превратится в охотника на чужой территории, по-суперменовски расправится с боевиками мексиканской наркомафии.

«Дикая штучка»

Очередная версия Тарзана из каменных джунглей, не без легкого социального подтекста, рассчитанная разве что на подростков.

Он видел гибель своих родителей-хиппи от рук бандита Чоппера (монстроподобный Роберт Дави — «Абсолютная агрессия»). Чудом спасшегося ребенка подобрала и воспитала полусумасшедшая старуха. Она назвала его Дикой штучкой. Мальчик рос в так называемой Зоне, квартале отбросов, где и полиция побаивалась появляться. Прошли годы. Скрываясь по крышам и чердакам Зоны, Дикая штучка становится легендой квартала, о которой все слышали, но которую мало кто видел.

Любовь к девушке, работнице приюта при церкви, заставляет юного дикаря «засветиться». История его жизни становится известна Чопперу и продажному полицейскому, который был вместе с гангстером, когда тот застрелил невинную чету хиппи.

«Капоне»

История жизни (и смерти от сифилиса) самого знаменитого американского мафиози продолжает волновать киношников. Режиссер Майкл Прессман выбрал за исходную точку 1932 год. Титаническое противостояние Капоне и его заклятого противника спецагента ФБР Майкла Рока близится к концу…

Большой Аль поигрывает в гольф, не подозревая, что у ворот особняка уже собралась армия фэбээровцев. Они должны вернуть Капоне (кстати, в Америке говорят Капон, а Капоне — это по-итальянски) в тюрьму, откуда он только только вышел под залог.

Аль в исполнении Рэя Шарки какой-то нестрашный. Даже наоборот: когда носатый и смуглый Рэй начинает как бы бешено вращать глазами, то становится похож на потешного вороненка. Зритель встречается и со старыми знакомыми — соратниками Большого Аля, про каждого из которых сняли не по одному фильму: «Лаки» Лучиано, «Голландцем» Шульцем, Багси Сигелем.

Подвиги Капоне, с комфортом руководившего своей организацией из тюрьмы, не дают покоя Року. Он мечтает накрепко засадить врага. К счастью для Рока именно в это время заканчивалось строительство знаменитой тюрьмы «Алькатраз». Да вот беда — «Алькатраз» строят для самых опасных преступников. А Капоне хоть и дали 14 лет, но не за убийства, а за сокрытие налогов. Однако в итоге Аль доходит до супербеспредела и алькатразовские казематы распахиваются перед ним. Сердце репортера греют сцены пресс-конференций Капоне прямо в тюремных стенах. Вот один из журналистов задает неприятный вопрос, и Аль, забывая, что находится вовсе не среди подручных, хватает репортера за грудки. Но тут же спохватывается и сует бедняге презент. Затем охранники и Капоне охотно позируют фотографам. Свободная страна должна знать своих героев. И это совсем не шутка.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта