Фенакит и другие произведения искусства
В выставочном зале на улице Севастопольской на входе усиленная охрана, что совсем не удивительно — в среду сюда приехали участвовать в выставке-продаже «Золотые россыпи» 17 крупнейших ювелирных заводов страны. Якутия, Москва, Кострома (поселок Красное-на-Волге) Уральские заводы, Новосибирск.
Куратор выставки Вера Лаврушенко рассказывает, что зал условно поделили на две части, в первой — заводы-производители, во второй — восемь стендов с ювелирами. Тюменские компании обычно не принимают участия в подобных выставках, но приходят работать с оптовиками.
Директор ювелирной компании «Ауджа» Надежда Литвинова показывает мне авторское кольцо, усыпанное бриллиантами, «Все дело в шляпе». В прошлом месяце оно получило приз конкурса на форуме ювелирной индустрии Junwex в Санкт-Петербурге. «Члены жюри, историки и искусствоведы, оценивают художественный смысл, исполнение, новаторство и удобство», -рассказывает она.
— Значит, ваши украшения — настоящие произведения искусства?
— Конечно. Бриллиантами сейчас никого не удивишь, а штучные дизайнерские украшения могут стать семейной реликвией.
Бриллианты для производства привозят из Якутии, монополист один — «Алроса». Надежда Олеговна рассказывает, что клиенты чаще всего женщины: им дарят деньги, и они приезжают выбирать. В Тюмени «Ауджа» бывает раз в год, так что у некоторых семей уже сложилась традиция приходить на выставку за их изделиями.
Самый популярный запрос — помочь выбрать кольцо для помолвки.
— Мы спрашиваем, какой у возлюбленной образ жизни, в каком стиле одевается, просим показать фотографии, — рассказывает Надежда Олеговна. — А мужчины обычно перед тем, как приехать, примеряют любое кольцо девушки на свой мизинец и замеряют, до какой фаланги оно надевается. В 90 процентах случаев размер угадывают.
Впервые на выставку в Тюмень приехал один из старейших и крупнейших заводов — Уральский ювелирный.
Менеджер Мария Eгорова показывает кольцо стоимостью более четырех миллионов рублей — по центру сверкает так называемый уральский бриллиант — фенакит. Он местный, с Малышевского месторождения, где помимо бериллов добывают и изумруды. Дизайн кольца создается под каждый уникальный камень, чтобы не терять в весе и каратах и не огранять заново.
Мария говорит, что кроме местных драгоценных камней есть изделия из шпинели из Бирмы, бразильские сапфиры и африканские турмалины. Дефицита минералов нет, у завода большие запасы.
Все изделия на выставку едут отдельно от продавцов со спецсопровождением. «На себе эту красоту никто не везет», — смеется менеджер.
***
фото: