Телеграм-канал как способ самовыражения
«В 70-х в магазинах появились болгарские дезодоранты внушительных размеров. Надпись на обороте гласила: «Дает прочный освежевательный эффект!»» Этот лингвистический анекдот тюменка Юлия Вихлянская опубликовала в своем телеграм-канале «Вредный корректор» и собрала много ободрительных реакций.
Юлия завела канал всего семь месяцев назад, сейчас у нее уже шесть тысяч подписчиков, а доход от рекламы составляет 45-50 тысяч рублей в месяц. Правда, пока Юлия все деньги вкладывает в развитие канала, ведь чем больше аудитория, тем интереснее с ней взаимодействовать.
В мессенджер Юлия пришла за самореализацией.
— Какие перспективы у корректора? Сегодня он исправляет чужие ошибки, и что он делает через пять лет? Ровно то же самое. Конечно, это хорошо упражняет мозг, только движения вперед нет, — рассуждает Юлия.
Где взять первых подписчиков? Eсть возможность подключить все свои контакты к каналу, что попахивает насилием. Поэтому Юлия просто отправила своим знакомым приглашение и опубликовала новость в соцсетях.
Так набралось пятьдесят человек. Спустя время еще тридцать примкнули, и появилось ощущение: как круто, тебя читает целая студенческая аудитория!
— Мне хотелось больше отдачи, чтобы оправдать свои затраты энергии, — рассказывает Вихлянская. — И я провела рекламную кампанию, вложила 47 тысяч рублей. По меркам телеграма — сущие копейки: люди, которые выходят с каналами для заработка, вкладывают сразу сотни тысяч и даже миллионы рублей.
Вывод после рекламной кампании она сделала такой: идти нужно ровно в такие же каналы, как у тебя, ведь именно там твоя целевая аудитория. А если человек интересуется какой-то темой, он обычно подписывается сразу на несколько каналов. Юлия же сначала размещала рекламу в каналах общего гуманитарного профиля: история, литература… Первая удача — продвижение на канале «Лингвист»: прибавилось больше тысячи подписчиков, а стоило это одиннадцать тысяч рублей.
Правила такие: рекламный пост висит либо сутки, либо двое, первый час реклама остается в топе -никаких постов под ней не публикуется.
Предлагать разместить рекламу на канале «Вредный корректор» Юлии стали как раз, когда у нее появилась тысяча подписчиков. Для рекламы сторонних каналов у нее есть определенные критерии: в паблике о русском языке неуместна реклама маникюра или здорового образа жизни. Зато копирайтеров, редакторов, писателей — пожалуйста.
— Телеграм-каналы условно делятся на два направления: первое — это те, что изначально создаются как предприятия для извлечения прибыли, туда сразу вваливают много денег на раскрутку, приглашают редакторский состав и продюсеров; второе — авторские каналы, где люди общаются с аудиторией, отвечают на вопросы, — поясняет Юлия Вихлянская.
Юлия часто предлагает подписчикам найти в предложении ошибки или выбрать правильное написание фразы. У нее полная копилка смысловых и грамматических нелепиц. Контент (текстовое наполнение канала) Вихлянская берет из обширной корректорской практики, наметанный глаз сразу вычленяет неправильное словоупотребление. Показательный пример, который встретился ей в одном из текстов, — «холерный эмбрион». Правильно, конечно, вибрион — бактерия.
Любовь к родному языку и внимательному чтению присутствовала в жизни Юлии всегда. А уверенность в собственных силах появилась, когда один из первых Тотальных диктантов она без всякой подготовки написала знак в знак с автором (это был текст Алексея Иванова про поезд Чусовская -Тагил).
— Eсли говорить о коммерческой составляющей, то каналы с аудиторией 10-12 тысяч подписчиков могут приносить своему создателю около ста тысяч рублей в месяц. Соответственно, сто тысяч подписчиков — это миллион и более. Перспективы открываются заманчивые. Однако никогда нельзя забывать о миссии своего детища -в первую очередь приносить пользу людям, — говорит Юлия.
***
фото: Юлия Вихлянская.