X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вояж в ближнее зарубежье

(Продолжение. Начало в №№ 99, 100)

ПУТЬ К СEРДЦУ ТУРИСТА ЛEЖИТ ЧEРEЗ ЖEЛУДОК

В Киеве и Одессе кафе и ресторанов всегда было много, а сейчас стало еще больше. Настолько больше, что хочется часть из них перенести в Тюмень.

Вдоль Дерибасовской — рестораны быстрого обслуживания. Полотнище, протянутое от столба к столбу, сообщает: «Чтобы пообедать, оркестр не нужен» (надпись я перевела, в оригинале она — на украинском языке). В одном из таких ресторанчиков рискнула пообедать — без оркестра, само собой. Также случайно, как выбрала ресторан, я выбрала и блюдо: отбивные «Ришелье». Ну что сказать? Эти отбивные могут отбить охоту возвращаться в родной город.

Тюменскому общепиту стоило бы посвятить отдельную статью. Но писать хочется о хорошем, вот и пишу об общепите заграничном.

Самое шикарное заведение Кировограда — «Гранд-Пицца». На произведения нашего кулинарного спрута «Пиццы-Тюмень» и иных пиццерий ее произведения мало похожи. У нас что студенты, что банкиры вынуждены кушать или черствый, или, чаще, расползающийся мокрый блин, на котором чуть-чуть мяса, чуть-чуть кетчупа, чуть-чуть сыра (вилкой накладывали? Вилкой, спрашиваю, с двумя зубчиками?) и много склизкого лука. Кировоградцы же кушают легкие тонкие лепешки, на которых щедро представлены продукты, обозначенные в меню: если уж написано, что это пицца с грибами, то с мясной или рыбной пиццей ее никак не перепутаешь. И — тает во рту, а не в руках.

На крыше «Гранд-Пиццы» установлен огромный лазер, лучи которого в темное время суток блуждают по всему городу. Красиво. Но незнающие люди пугаются: так, например, подруга моей сестры Светлана приняла однажды эти лучи за свет иллюминаторов летающей тарелки.

«Гранд-Пицца» — самое красивое из кировоградских заведений общепита. Владельцы преобразили старинное каменное здание и его внутренний двор: само кафе устроено на большой квадратной террасе с зеленым покрытием во внутреннем дворе, там, кроме столиков под тентами, есть игровые автоматы и, что немаловажно, шикарный туалет; та часть здания, которая выходит на проспект, — отель «Каталония», номера его стоят от 100 до 500 долларов в сутки, когда в Кировоград приезжала Ирина Аллегрова, она останавливалась здесь.

В Измаиле шагу не шагнешь — наткнешься на кафе. В прошлом году мне показалось, что для маленького города их чересчур много, но измаильцы вряд ли со мной согласны: количество общепитовских заведений вновь увеличилось. И заметно, что за год моего отсутствия многие кафе полностью сменили интерьер — значит, приносят доход.

Одно тревожит. Eсли присмотреться, увидишь, что посетители кафе день-деньской пьют и курят, — курят и пьют. Все они туристы? В поезде услышала разговор двух «челноков», девушки и юноши. Они из разных сел Одесской области, но общая тема у них была: «До скольки работает ваш бар?». Юноша похвастался, что их бар работает до двух ночи только официально, на самом деле — до утра А девушка в ответ сообщила, что их бар — до двенадцати ночи, но зато в соседнем селе, куда она и ходит развлекаться, — круглосуточно. Подобный разговор услышала также в автобусе — попутчики, вновь юноша с девушкой, делились впечатлениями о питейных Делах.

КО-КО-КО

Кстати, о питейных делах. Измаил захватила реклама «Кока-колы». Сейчас везде ее много, но крепость Измаил в битве с этим напитком пала первой. Только въезжаешь в город — сразу понимаешь: в городе наши. То есть красные. Красной рекламой «Кока-колы» помечены ВСE гастрономы. ВСE киоски. ВСE кафе.

Захожу в хлебный… хотела написать «магазин», но это не магазин, это один прилавок с этажеркой. Зато над входом огромный плакат: «Здесь продается «Кока-кола». Действительно, на этажерке хлеб и газированные напитки. Из разговора с продавщицей узнала, что напитки появились в ее лавочке недавно и продает она их в среднем по две бутылки в день. Вырученные суммы продавщица записывает отдельно, а в конце недели отчитывается перед представителями краснознаменной компании за реализованную продукцию.

Во всех украинских городах, где я побывала этим летом, видела красные автомобили с известной рекламой на борту. Один такой автомобиль подъехал однажды вечерком к кировоградскому бару, в котором мы сидели с сестрой, племянником и подругой Таней. Благодаря тому, что муж Тани в этом баре работает, мы сразу узнали, зачем автомобиль приезжал: представители компании инспектируют заведения, в которых разместили холодильники с напитками. В баре Таниного мужа, увы, обнаружилось нарушение: в холодильник поместили продукты, компании не принадлежащие. Ай-я-яй, сказал замороженный молодой человек, представитель «Кока-колы», и уехал, оставив после себя дыхание холода (наверное, этих молодых людей тоже держат в фирменных холодильниках «Кока-колы»).

Честно сказать, не только кока-кола в больших количествах, но и ее реклама вызывает ико-ко-ту. Извольте мне простить невольный прозаизм.

ГОРОД ПОД ВОДОЙ

Одессу затопило 31 июля, вода на некоторых улицах, если верить очевидцам и газетам, стояла в полтора-два метра высотой. В частности, корреспондент газеты «Юг» описал забавные подробности этого наводнения: добровольцы переносили пешеходов и даже автомобили через лужи (заплату, разумеется), кое-где переправляли через бурные воды на самодельных плотах. Потоп случился после сильного дождя, которому не смогла противостоять ливневая канализация. Человеческих жертв, слава богу, не было, но несколько городских АТС вышло из строя.

Наводнение было и в Килие, там разрушило дома.

Измаил это бедствие обошло стороной, но залетевший в июле шквальный ветер порвал провода электропередачи, поломал деревья.

При мне несколько раз местная радиоточка предупреждала жителей об урагане, но — мимо пронесло.

О дальнейшем продвижении стихии на восток вы сами знаете из средств массовой информации.

(Окончание следует)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта