X

  • 02 Июль
  • 2024 года
  • № 70
  • 5569

Авария, дочь текущего момента

Десятки жилых домов построены в городе за последние шестнадцать лет. И при том не построено ни одного метра новых водопроводных сетей. А где тонко, там, извините, рвется.

— Сегодня на балансе нашего предприятия находится свыше 564 километров водопроводных сетей, — говорит начальник водопроводного отдела ТУМП «Водоканал» Владимир Трухин. — Из них только нынче мы приняли 15 километров, фактически брошенных. Всего же таких «сиротинушек» насчитывается около 70 километров. Eсли учесть, что мы обслуживаем и без малого три сотни колонок(68 тупиковых), то выпавшую на нашу долю нагрузку и меру ответственности легко представить.

По словам Владимира Дмитриевича, для выполнения текущих аварийно-восстановительных работ постоянно не хватает материалов, оборудования, механизмов. Никак не решается вопрос с приобретением запорной арматуры, трубы, землеройной техники и спецтранспорта. Eжедневно аварийная служба готова вести работы на 5-6 горячих объектах, но удается оперативно охватить не более трех, так как экскаваторов в хозяйстве ровно столько же.

— Просить тяжелую технику в других подразделениях бесполезно — не дадут, — горестно заметил мастер сети водопровода Александр Фокин. — Да и мы сами далеко не каждому чужаку-экскаваторщику доверили бы работать на трассе. Дело это нежное, специфическое. И вряд ли кто может в таких случаях сравниться с нашим ветераном Григорием Валиуллиным, стаж работы которого — 34 года!

Выяснилось, что с кадрами в коллективе «Водоканала» проблем практически нет: несмотря на изнурительный, многочасовой труд в далеко нестерильной обстановке, люди гордятся своей принадлежностью к племени аварийщиков — ведь результаты их работы несут в дома уют и хорошее настроение.

Огромная ямища где-нибудь посреди улицы или двора, скопление тяжелой техники, мрачно-озабоченные лица ремонтников — все это чересчур знакомо каждому горожанину. Все «шишки», по невесть кем заведенной традиции, сваливаются на седую голову «Водоканала». И не станешь никому доказывать, что крайних надо искать совсем в другом месте.

Нередки досадные курьезы. Eсли можно обозначить этим безобидным словом такую ситуацию: начали искать место очередного порыва — и тут же наткнулись на несколько кабелей, проложенных связистами или горэлектросетью. Казалось бы, что мешает согласовать этим службам свои работы с «Водоканалом»? Тем более что и планкарта соответствующая имеется, и адрес Госархстройнадзора известен. Не хотят, торопятся, идут наобум, напролом. Да к тому же ставят наугад баки-овощехранилища, гаражи. Примеров предостаточно.

— Представьте, — говорит Трухин, — до сих пор в старой части города при наших раскопках встречаются отрезки деревянного водопровода. Eго было вполне достаточно до появления многоэтажных зданий. А при нынешней нагрузке не выдерживают и стальные трубы, не говоря уже об асбестоцементных… Эх, будь у нас средства, мигом заменили бы всю под земную паутину. Увы, этим мечтам суждено перейти с нами в следующее столетие.

В городской администрации о существующем положении дел осведомлены хорошо. Конкретную помощь без промедления оказал лишь Юрий Бондаренко — это благодаря ему удалось недавно заполучить еще один экскаватор.

… Аварийная бригада выехала без задержек и тотчас приступила к работе. Поскольку труба лопнула в непосредственной близости от опоры троллейбусной линии, движение «электрических машин» пришлось временно прекратить. Столб подстраховали стрелой крана. Острые зубы экскаватора вгрызлись в серый асфальт.

— Старались работать быстро, но в нашем деле спешка — плохой помощник, — говорит бригадир Александр Рудак. — К тому же авария оказалась крупнее, чем можно было предполагать поначалу.

Внизу, на приличной глубине, стоя едва ли не по пояс в мутной воде, копошились слесари Сергей Кед и Павел Александров. Только что выбрался оттуда, не без помощи водителя «аварийки» Василия Лисовца, слесарь Владимир Мухамедзянов. Было видно, что легкой эту работу не назовешь. Похоже, ремонтникам завидовали только прибежавшие на событие мальчишки, остальные прохожие спешили мимо, покачивая головой и бурча под нос что-то вроде «не могут у нас быть аварий».

— На этом отрезке труба и впрямь не очень, — подтверждает Рудак. — Года три назад нечто подобное произошло метрах в двадцати отсюда. Вот так и латаем, по кусочкам…

Аварийщики постарались — к вечеру неисправность была устранена, троллейбусы возобновили движение. Лишь дорожный знак на новенькой асфальтовой заплатке напоминал об осторожности.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта