X

  • 02 Июль
  • 2024 года
  • № 70
  • 5569

Образование в цифрах и фактах

Традиция системы образования — накануне нового учебного года позволить итоги работы за предыдущий и обсуждать проблемы, стоящие в новом учебном году.

Одна из проблем — строительство и ввод новых образовательных учреждений. Так уж получилось, что за последние годы резко сократилось строительство школ и совсем прекратилось строительство дошкольных учреждений. Исходя из нормативов и существующей численности населения в городе нам нужно сегодня дополнительно 45 школ. Наивно полагать, что эти школы в ближайшем будущем появятся. И тем не менее в условиях острого дефицита бюджета ежегодно сдается по одной школе, открываются образовательные учреждения за счет привлеченных площадей (например, городской технический лицей на базе Тюменского нефтегазового университета, городской медицинский лицей на базе медицинской академии, открываются школы на базе детских садов и другие).

Тяжелое положение сегодня сложилось в микрорайонах Южном 1-2, в районах улиц Малыгина — М.Тореза, п.Мыс, Московского тракта, в районе 34-й школы, ул.Котельщиков.

Продолжается работа по созданию и открытию образовательных учреждений повышенного уровня, работающих в экспериментальном и инновационном режимах. Сегодня это образовательные учреждения №№ 12, 16, 17, 21, 34, 40, 49, ряд других.

Реорганизация сети школ позволила обеспечить, условия для вариативного образования разного уровня профиля, что значительно обогатило рынок образовательных услуг.

Образовательные учреждения вводят новые предметы, направленные на усиление культурологического, профильного, экологического, экономического образования и личностное развитие учащихся.

Инновационные процессы протекают достаточно интенсивно. Однако порой увлечение инновациями приводит к негативным результатам. Педагогические коллективы должны об этом помнить. Увлечение инновациями как модой ведет к необоснованной многопредметности, а многопредметность — к перегрузке учащихся, ухудшается здоровье ребенка. Необоснованно внедрение инноваций, когда исходит оно из личных амбиций администрации, указаний сверху, а не востребовано детьми и родителями. Когда инновационные процессы связаны с удовлетворением потребностей только элитных семей, мало создается действий для развития неодаренного ребенка, из малообеспеченной семьи.

В условиях кризисного состояния экономики в сфере образования одним из самых уязвимых и незащищенных оказалось дошкольное образование. Начиная с 1992 года происходит сокращение сети дошкольных учреждений. Так, если в 1992 году их в городе было 197, то в 1997 — 153. Но этому есть и объективные, и субъективные причины.

Во-первых, ряд дошкольных учреждений находился в приспособленных помещениях и санитарно-гигиенические нормы не позволяли их эксплуатировать.

Во-вторых, до 1993 года большая часть дошкольных учреждений принадлежала ведомствам. Теперь большинство ведомств не финансирует свои дошкольные учреждения, и администрация города была вынуждена взять основную часть этих учреждений на свое содержание, то есть произошла резкая нагрузка на бюджет. И сегодня из 153 дошкольных учреждений 107 находятся в муниципальной собственности, 7 переданы по договорам во временное безвозмездное пользование приватизированным предприятиям, 19 находятся в федеральной собственности, 20 включены в уставный капитал приватизированных предприятий.

Одно из основных направлений программы развития образования города — работа с детьми с особыми нуждами. Наконец-то, хотя и робко, начала развиваться сеть образовательных учреждений для этой категории детей. Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, групп, классов представлена сегодня в городе учреждениями для слабослышащих детей, для детей с нарушением зрения, детей с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательной системы, для детей с умственной отсталостью. Сегодня в городе нет только учреждений для детей глухих и слепых.

Работа, которая сегодня ведется по развитию таких образовательных учреждений, будет продолжаться и совершенствоваться. Проблем здесь высвечивается очень много. Это и завершение реконструкции школы для детей с нарушением зрения (детский сад 76), детского церебрального паралича (детский сад 91). Уверен, что эта работа не будет остановлена. Остается, однако, еще несколько проблем: подготовка и повышение квалификации педагогических работников для этой категории детей, приобретение специального оборудования, другие.

Ясно одно — общими усилиями администрации города, родителей, общественности нужно сделать в городе все возможное для обучения детей с особыми нуждами.

Вообще, вопросов возникает очень много. Это и организация платных услуг, привлечение дополнительных источников финансирования образовательных учреждений, а отсюда и проблема поборов с родителей, социальная зашита детства, семьи, педагога, проблема здоровья детей…

Когда все мы, жители города, поймем, что работая с детьми, мы все партнеры, вопросы будут решаться и результат будет.

Желаю всем успеха в новом 1997-98 учебном году.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта