Добро пожаловать в зверинец
«Двойная команда»
Что касается нового фильма с участием столь любимого в народе Жана-Клода Ван Дамма «Двойная команда», то у тюменцев есть выбор: либо пиратская «тряпочная» копия на видео, либо широкий формат и яркие краски при необходимости топать в кинотеатр. Ваш обозреватель предпочел второе.
Итак, суперагент из отделения по борьбе с терроризмом Джек Куинн (конечно он, Ван Дамм) возглавил операцию по задержанию некоего Ставроса (после провального продолжения «9 1/2 недель» поднакачанный Микки Рурк «вынырнул» в роли международного преступника), которая превратилась в бойню. В заварушке погиб шестилетний сын Ставроса, а Куинн был тяжело ранен. Очнулся он в засекреченном лагере для бывших агентов спецслужб, которые «в миру» числились погибшими. Лагерь располагался в океане на острове, побег откуда был практически невозможен. Но узнав, что его беременная жена попала в лапы к Ставросу, Джек совершил немыслимый побег, объединился с эксцентричным торговцем оружием Язом (дебют в кино чернокожего баскетболиста Денниса Род-мена) и отправился выручать жену и сына, который появится на свет перед самой главной разборкой.
Наибольшее впечатление в ленте перебравшегося в Голливуд гонконгского режиссера Цуй Харка («Светлое будущее-3») производят не трюки и поистине «джеймсбондовская» география, не «брюссельский мускул» и гений терроризма Рурк, а самый скандальный спортсмен НБА Родман. Герой его под стать «оригиналу» — множество татуировок, колечки в носу и ушах, ежедневно изменяющийся цвет волос и своеобразное чувство юмора. Словом, это как раз тот напарник, которого не хватало прямолинейному одиночке Ван Дамму.
«По закону любви и войны»
Добро пожаловать в зверинец! Гангстерский боевик, где положительного героя днем с огнем не сыщешь. Поначалу маловразумительный, он захватывает по мере того, как разбираешься кто есть кто и кто кого должен ликвидировать.
Темная личность, влиятельная в деловых и криминальных кругах, заказывает убийство ставшего помехой бизнес-воротилы Конрада мафиозному клану Джулио (Сартаж Хан и исполнитель главной роли, и режиссер картины). Джулио решает действовать через работающую у того в фирме красотку Изабель (Мики О’Брайен). Под видом торговца антиквариатом он соблазняет женщину. Но Изабель, находящаяся в стадии развода с богатеньким мужем и бурного романа с юной нимфой, хочет подставить Джулио под убийство несговорчивого в вопросе раздела имущества супруга.
Тем временем заказчик ликвидации Конрада вступает в параллельный сговор с другим кланом и «заключает контракт» на Джулио и его ребят. Война группировок неизбежна.
Много насилия и несколько откровенных эротических эпизодов — детям до 16 лучше не показывать.
«Среда обитания»
Эколого-футурологическая фантастика. Не столь отдаленное будущее. Озоновый слой Земли исчез. Люди вынуждены прятаться от сжигающих лучей солнца.
Семейная чета ученых вместе с сыном Андреасом (Балтазар Гетти — «Белый шквал») переезжает в глубинку. Глава семьи (Чеки Карио — «Никита») становится заложником собственного открытия, направленного на опережение обычного хода эволюции, — он теряет плоть, существуя в виде роя неуязвимых светящихся частичек. А его дом изнутри превращается в новую «среду обитания» — влажные джунгли с растениями-мутантами.
У Андреаса возникают проблемы в школе. Eму приглянулась девушка, на которую положил глаз заводила крутой компании. Подзуживаемые тренером-садистом, отцом девушки, парни начинают травить новенького -чужака, так отличающегося от них. Ведь благодаря эксперименту, проведенному над ним в детстве родителями, он может сколько угодно находиться под солнцем, без риска сгореть заживо.
Фильм режиссера Рене Даалдера сделан совместно канадскими и голландскими кинематографистами. Причудливые спецэффекты в воссоздании мира будущего — не единственная ставка авторов ленты. Затрагиваемые общечеловеческие вопросы актуальны и в настоящем.
«Лифт»
Странное варево из трех новелл, объединенных в одно целое таким сюжетом: известнейший продюсер (Мартин Ландау — «Любовница») застревает в лифте вместе с начинающим сценаристом (Габриэль Болонья). Делать все равно нечего, и высокомерный герой Ландау соглашается выслушать сценарии короткометражек собрата по несчастью.
О парне, которого посетили карлик-раввин и переодетый монахиней верзила — порождения его подсознания. О полицейском и чернокожем юноше -они нашли общий язык на почве живописи. О молодом ученом, отдавшем машинистке диссертацию за ночь до защиты, ночь, в которую та решила покончить жизнь самоубийством из-за несчастной любви.
Абсолютно некоммерческий фильм с неожиданным, увесистым булыжником в огород шоу-бизнеса в финале.