X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Яблоко для Дон Кихота

Дон Кихота-96 зовут не Лидия Касьянова, как мы сообщали читателям, несколько номеров подряд. Eе зовут Лидия Косьянова. Редкая фамилия, все путают. И на грамотах, которых почти что целый чемодан, написано чаще всего неправильно — Касьянова.

Грамоты давали прядильщице за то, что выполняла план двух пятилеток в одну. А Дон Кихотом мы выбрали ее потому, что отдавала свою зарплату в Фонд мира. Не один, не два раза — годы.

Сама не считала, сколько накопилось, но в Фонде мира кто-то считал, сказали — на «жигули» бы хватило.

Сначала Лидия Косьянова обслуживала дополнительную рабочую зону за Марите Мельникайте — на прядильной машине стояла такая табличка, Мельникайте начислялась зарплата, которая и переводилась в Фонд мира. Это было в 1975 году — тридцатилетие Победы, тогда многие работали за героев, погибших во время войны.

Но вот просто отдавать деньги, начисленные тебе лично, — такой моды не было, это было лично Лидии Косьяновой решение. Она перечисляла деньги тогда, когда удавалось заработать больше обычного: «Мне так интереснее было работать — чтобы цель какая-то была».

Работать Лидия Косьянова начала в семнадцать лет. Родители остались в Волгограде, а она приехала в город своего детства — Заводоуковск. Два года трудилась на швейной фабрике, а затем стали один за другим открываться цеха камвольного комбината. «И мы поехали в Тюмень. Нам хотелось чего-то… Чтобы интересно». Вместе с подругой поступили в новое училище, их выпуск был первый, раньше на комбинат приезжали работать из других городов.

Городских девушек на комбинате работало мало. И квартиры для своих работниц комбинат снимал в деревнях. Лида жила в Богандинке, туда ездил комбинатский автобус.

Потом построили общежития. Могло и так обернуться, что пришлось бы в общежитии жить до сих пор. Но квартиру дали. «За пятилетки».

На КСК — теперь уже «Кросно» — Лидия Косьянова работает до сих пор. Но уже не в цехе — здоровье не позволяет, — а в плановом отделе. Зарплату задерживают, как всем.

Eсли б предложили сейчас те «жигули», которые так и небыли куплены, или просто деньги — сколько сейчас такая машина стоит? — вернуть из Фонда мира… Взяла бы?

«Нет, я думаю, мои деньги на дело пошли, детям или людям, которым были нужны, пусть они жили в других странах. Тогда время было такое, и вернуть и все переиначить нельзя. И не хочу. Соседи, конечно, посмеиваются иногда надо мной, с чем, мол, ты осталась в результате. Но если б не соседи, не знаю, как бы я и жила. Вот, яблок привезли с дачи. Хотите?»

***
фото: ФОТО ВЛАДИМИРА ТУРБИНА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта