X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Первомайская,20

ПРОEКТ

Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Тюмени

I. Цель и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства

Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Тюмени, исходя из Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, является перевод жилищно-коммунального хозяйства города на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для:

— обеспечения условий проживания населения, отвечающих стандартам качества;

.- принятия решений по обслуживанию населения в структурах, максимально приближенных к нанимателям или собственникам жилья;

— создания конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы;

— рационального разделения функций и организации взаимоотношений между субъектами ЖКХ;

— снижения издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

— смягчения для населения процесса перехода к экономически обоснованным ставкам и тарифам оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.

Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:

1. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством.

2. Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

3. Совершенствование механизмов финансирования ЖКХ г.Тюмени.

4. Обеспечение органами местного самоуправления контроля за состоянием жилищного фонда и уровнем оказания коммунальных услуг.

//. Направления и мероприятия реализации основных задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства

1. Принципы совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством.

В качестве основных принципов построения механизма управления ЖКХ приняты:

1. Обеспечение нормативной базы для заключения договоров между субъектами ЖКХ на договорной основе;

2. Создание четкой системы разграничения прав и ответственности между субъектами ЖКХ на договорной основе;

3. Создание правовой и экономической среды для добросовестной конкуренции за право обслуживания ЖКХ;

4. Создание системы контроля за эффективностью выполнения договорных обязательств субъектами ЖКХ;

5. Создание системы контроля за организациями-естественными монополистами на рынке жилищно-коммунальных услуг.

В основу реформирования системы управления ЖКХ положено разделение управленческих и хозяйственных функций, формирование в городе управленческих структур, организация договорных взаимоотношений между собственниками, управляющими организациями, и подрядными организациями различных организационно-правовых форм, также как и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

Согласно Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации субъектами системы ЖКХ являются:

— собственники жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства (представляющие их органы) — органы, формирующие на территории муниципального образования единую социальную и финансовую политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства (единые нормативно-технические требования, принципы распределения всех видов ресурсов, принципы расчета тарифов оплаты труда организаций, осуществляющих обслуживание ЖКХ, приоритетные направления развития ЖКХ, принципы определения тарифов на оплату услуг организаций ЖКХ, принципы предоставления льгот и т.п.);

— управляющие организации (службы заказчика) — осуществляют правомочия управления муниципальным жилищным фондом, технологическими фондами и производственными фондами. Управляющая организация по поручению собственника жилья может осуществлять распределение финансовых ресурсов между производителями Жилищно-коммунальных услуг, сбор платежей, заключать договоры с подрядными организациями и осуществлять контроль за их исполнением, заключать договоры найма;

— подрядные организации — строительные и эксплуатационные организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие строительство, содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и управление ими и несущие ответственность за соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунального назначения, за эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов при качественном и надежном обслуживании потребителей, обеспечение сохранности жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;

— орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг (контроль за наличием-и соблюдением условий договоров между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями и потребителями услуг, за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий — естественных монополистов и прибыли для формирования цен, за установлением тарифов как для организаций коммунального хозяйства, так и для организаций — поставщиков топливно-энергетического комплекса, надзор за состоянием муниципального и частного жилищных фонов, за выполнением обязательных технологических процессов, обеспечивающих экологическую безопасность населения, обслуживание населения на уровне федеральных социальных стандартов, оперативное реагирование на обращения и заявления потребителей жилищно-коммунальных услуг, взаимодействуя при этом с государственными жилищными инспекциями и тюменским антимонопольным управлением);

— потребители жилищно-коммунальных услуг — собственники, наниматели и арендаторы жилых помещений, товарищества собственников жилья, другие организации.

(Продолжение в следующем номере)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта