X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Не молчите, когда есть возможность сказать

Ведущий трех программ («Мы», «Eсли», «Человек в маске»), транслируемых по общероссийскому каналу телевидения, ведущий прямой эфирной передачи на одной из московских радиостанций Владимир Познер в воскресенье в ДКиТ «Геолог» вел диалог, рассказывая о себе и работе, тюменскому телезрителю.

О себе

Мать Владимира Владимировича Познера — француженка, отец — русский еврей, эмигрировавший с родителями в 14 лет из Санкт-Петербурга в Германию, а затем во Францию. Спустя несколько лет отец Владимира Владимировича, воспринявший русскую революцию на ура, вернулся на советскую родину вместе с семьей, прививая своим детям новую идеологию.

Защитив диплом на биологическом факультете по теме «Дыхательные центры у карпа», Познер о карьере журналиста и не помышлял. Предложение поработать на радио поступило совсем неожиданно, и, со свойственным всем молодым людям оптимизмом, Владимир решился попробовать себя в новом амплуа — радиоведущего. На телевидении он впервые появился как ведущий телемоста «Москва — Сиэтл».

— Для всех средств массовой информации существует узкий коридор, попытка выйти из которого для журналиста всегда может закончиться потерей работы. Дана свобода слову, но тем не менее сейчас журналисты работают намного тоньше, чем раньше.

Свобода -понятие относительное

Всем присутствовавшим в зале Владимир Владимирович сказал, что его на ковер никто из руководителей телевизионного канала, по которым показывают передачи с его участием, вызвать не может, как, впрочем, никто не может навязать ему свою позицию по какому- либо вопросу. Не ругают, поскольку Познер — нештатный журналист. И судя по тому, как Владимир Владимирович выступал перед собравшимися в зале зрителями, — над каждым своим словом, прежде чем его произнести, он подумал. То, о чем не знали слушавшие из зала, — они все равно не узнали, и нового от него ничего не услышали. Хотя, безусловно, держать аудиторию с открытыми ртами, говоря ни о чем — ораторский профессионализм, и я по-доброму завидую Владимиру Владимировичу.

— Я работаю с тем, с кем хочу, приглашаю на свои передачи, кого хочу, говорю то, что хочу.

Познер дал понять, что даже сейчас он не может говорить открыто об очень многих вещах. Лично у меня как у зрителя передач Познера остается всегда ощущение недосказанности, половинчатой правды.

На вопрос из зала: «Почему Познер сказал неправду в телемосте «Москва — Сиэтл»?» (Познер дезинформировал иностранцев о жизни в СССР) — Владимир Владимирович ответил честно: были страшны последствия, было страшно за семью; не было нужды раздеваться на морозе.

По словам Владимира Владимировича, приехал он в Тюмень выслушать народ и поделиться своими мыслями. Одна из мыслей: все, что у нас происходит в России, — отрыжка. Новое поколение будет другим и не повторит ошибки дедов, отцов.

О прессе и молчунах

По мнению Владимира Познера, пресса — своего рода полицейский. Но не суд, не прокуратура.

— Убежден, если какие-то вещи долго отстаивать, то результат будет. Заставлять людей думать — работа журналиста. Нужна информация. В регионах журналисту работается труднее. Большое давление оказывает местная власть, в Москве с этим проще. Eсли каждый будет молчать и говорить только за себя — жить лучше не станет никому. Почему мы выходим на улицы только тогда, когда коснется нас самих.

Eсли мне не дали зарплату — это плохо, если не дали кому-то другому — это его проблемы, а не моя головная боль.

…У власти в Белоруссии стоит чуть ли не фашист. На улицы в поддержку Павла Шеремета надо было выйти всем российским журналистам.

Владимир Владимирович резко выразился о журналистах, состоящих в близком знакомстве с чиновниками, высокопоставленными государственными лицами. Уже одно это не позволяет быть открытым, свободным и видеть все как есть, не боясь обидеть словом вышеперечисленных лиц.

О вере

— Я уважаю веру, но не уважаю игру в эту веру. В одночасье все поголовно ударились в веру. Государственные руководители преподносят цветы служителям церкви. Стало так модно?

Телевидение должно кормиться рекламой

— Раз телевидение становится негосударственным, — Владимир Познер поправился, говоря об ОРТ, РТР, НТВ, — относительно негосударственным (частично дотации поступают за те или иные программы), оно зависит от рекламы.

Рекламу показывают больше в смотримое время и в смотримых передачах. Насколько канал окажется живуч — зависит от вливаний за рекламу. «Пипл это будет хавать» (эту фразу Познер услышал и стащил у Богдана Титомира. — Н.В.) — В США я работал с 1991 по 1997 год. Там существуют телевизионные каналы, финансируемые за счет добровольных пожертвований граждан, желающих смотреть только эти каналы.

Одна минута рекламного времени на ОРТ стоит 33 тысячи долларов, в США — 800 тысяч. Выгоднее размещать рекламу в программах, которые смотрят. На американской радиостанции, где я работал, ведущим спонсором была компания Форд. Парадокс: в Штатах успешно продаются японские автомобили, а в Японии американских машин нет. Ведущие высказали мысль, что, может быть, нужно получше делать американские авто. Форд тихо-мирно снял с эфира свою рекламу и так же тихо прекратил финансировать передачи.

Отличительные черты

Дотошные начинающие журналисты, в основном девушки, присутствовавшие на встрече, интересовались, чем же московское телевидение отличается от регионального?

— Я заметил: зачастую в регионах работают с непрофессиональным оборудованием, аппаратурой. При хороших мозгах отсутствует профессионализм. В Москве работает «Школа телевизионного мастерства». Она платная. Сравнивая работы, полученные до учебы в школе и после, к моему удовольствию отмечаю: разница колоссальная.

Диалог со зрительным залом (кстати, зал был почти полным) перетек в пресс-конференцию, специально организованную для коллег Познера.

Вопрос: почему делиться своими мыслями нужно за деньги? (Стоимость билета на Познера доходила до 100 тысяч).

— Я не получаю от стоимости билетов ничего. Я даже не знаю их стоимости. Мне выплачивает гонорары за выступления компания «Билайн».

Тюмень оставила сероватое впечатление у Владимира Владимировича. У нас он впервые, с улыбкой сказал, что на двух центральных улицах все дома очень похожи друг на друга.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта