X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Контрабанда, которая есть

СИБИНФОРМБЮРО

По словам председателя областного комитета по продовольствию Анатолия Лазарен-ко, казна Тюменской области в год теряет около триллиона рублей. Эта сумма складывается из нелегального производства и оборота продовольственных товаров. Лазаренко сообщил (на пресс-конференции в «Сибинформбюро»), что около 60 процентов спиртных напитков на территории нашей области -нелегальные. Сотрудники правоохранительных органов подтверждают, что большая часть нелегальной продовольственной продукции — контрабанда из Казахстана.

С соседней республикой граничат Бердюжский, Спадковский и Казанский районы Тюменской области. Съемочная группа телекомпании «Ладья» побывала в двух из них. В приграничных деревнях этих районов -масса отравлений спиртным, вплоть до смертельных исходов.

Жители рассказывают, что летом круглые сутки из Казахстана в Тюмень идут и идут грузовые и легковые автомобили. Их не проверяют и пошлины не берут.

Eсли вы хотите быстро свести счеты с жизнью, езжайте к существующей лишь на карте границе с Казахстаном. Водку, спирт, наркотики можно спокойно приобрести в тюменской «нейтральной» полосе. Всем этим так же легко можно отравиться.

На протяжении почти 200 километров границы с Казахстаном Тюменская область установила единственный таможенный пост — на трассе Петропавловск — Казанка. На территории республики Казахстан — два таможенных поста. Вокруг — множество неохраняемых дорог.

В Тюменскую область со стороны Казахстана ввозят все. Никто вас не остановит и не спросит: «Что везешь? Предъявика документики». Тем более не попросит уплатить таможенную пошлину.

Село Уктуз Бердюжского района находится почти в 30 километрах от «прозрачной границы». По словам заведующей уктузской участковой больницы Антонины Бобиной, только в этом году два человека умерло от отравления спиртными напитками. Экспертизы не проводили, но Антонина Дмитриевна уверяет, глядя в телевизионную камеру, что отравились водкой, привезенной из Казахстана.

В деревнях пьют и стар и млад. Из пятнадцати уктузских мужиков, с кем удалось побеседовать ранним субботним утром, трезвых не оказалось. Мужики во всем обвиняют власть и говорят, что пьют семь дней в неделю из-за того, что нет работы. «Прозрачность» границы жителей приграничных районов устраивает: дешевые макаронные изделия, китайские, турецкие и польские вещи. Eсть мнения и «против»: испорченные, отравленные, некачественные — мясо, спиртные напитки, сигареты, а также наркотики. И еще — огромные суммы, проходящие мимо государственной казны.

Местные милиционеры, похоже, от борьбы с контрабандой устранились. В день приезда съемочной группы телекомпании «Ладья» — ранним субботним утром, милиционер села Уктуз из дома исчез. Нам просил передать: «Срочно вызвали в Тюмень». Кому в местной столице понадобился в субботу деревенский милиционер? Жители села пояснили его отсутствие иначе — мол, от начальства пришел приказ: «Не вмешиваться. Информацию не давать. Все у нас хорошо».

Кому хорошо, акомуи… Взахлеб ревели жены местных алкашей. Людмила Кукарцева, заведующая кушлукским сельским клубом, с ужасом рассказывала: «Когда задерживают зарплату, мы с детьми можем умереть с голоду, но продавщица в долг, под запись, даже хлеба не даст. А муж запил — она ему под расписку ящик водки дала. Знает ведь, что я деньги верну. А не отдам — ни хлеба, ни соли не продаст».

В деревнях нас уверяли, что местная власть «имеет свой маленький бизнес». Звучит достоверно: водка в Казахстане стоит семь тысяч рублей, в Тюмени — 18 тысяч. Похожее соотношение цен и по другим видам продуктов. Eстественно, качество такой продукции не соответствует ни одному стандарту.

…Во дворе скромного дома в селе Уктуз стоит новенькая «девяносто девятая». Селяне сказали, что хозяева машины торгуют водкой. Той самой, после употребления которой уже умерло два человека.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта