X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Куда летят «Тюменские авиалинии»

Регистрация в Тюмени новой авиакомпании «Северное сияние» вызвала много опасений. Вдруг компания, созданная на базе «Тюменских авиалиний», со временем станет московской и платить налоги станет в Москве? Ведь кроме «Тюменских авиалиний» и топливозаправочной компании «Рощино-ГСМ» соучредителями компании становятся три московские фирмы, причем у них больше половины акций.

Теперь у нас есть возможность получить информацию из первых рук — от Виктора Мармулева, заместителя генерального директора ОАО «Тюменские авиалинии». Он же назначен исполнительным директором «Северного сияния».

— Почему и кем было принято решение о создании новой авиакомпании?

— Идея появилась еще в 1992 году, уже тогда было ясно, что в новых хозяйственных условиях собственных ресурсов нам не хватит. Подтолкнуло нас и акционирование предприятия, в результате которого аэропорт выделился, стал самостоятельным и руководство компании потеряло контроль над ситуацией.

В настоящее время положение критическое. Наши партнеры уведомили нас о том, что не будут оказывать нам услуги, пока мы не рассчитаемся с долгами. Мы должны всего 102 млрд. — Пенсионному фонду, в дорожный фонд, службам управления воздушного движения.

Мы пытаемся сократить расходы. Прекращаем полеты на нерентабельных рейсах, выполняем полеты на самолетах меньшей вместимости. В первом полугодии мы могли позволить себе потратить на зарплату только 4,5 млрд. в месяц. Но существует тарифное соглашение, подписанное федеральной авиаслужбой, и профсоюзные лидеры, ссылаясь на него, угрожая забастовками, принудили генерального директора Юрия Eрмолаева подписать приказ об увеличении зарплаты. В результате дополнительные выплаты на зарплату в 1 полугодии составили 18,5 млрд. рублей.

Руководству авиакомпании с согласия конференции трудового коллектива пришлось подготовить программу сокращения численности работающих. У нас приходится примерно шесть экипажей на один исправный самолет. А по нормам нужно 3,3 экипажа на один самолет. Объем перевозок резко снизился, но сокращений у нас не было с 1993 года. Между тем одно только поддержание летчиков в форме, даже если они вообще не летают, обходится в 2,5 млрд. рублей в год.

— Давайте вернемся к авиакомпании «Северное сияние». Что даст ее создание вашему коллективу?

— Деньги.

— Сколько?

— Много. Не надо думать, что явились москвичи, чтобы прибрать нас к рукам. Мы сами искали инвесторов — и нашли.

— К бывшему «Аэрофлоту» эти инвесторы не имеют отношения?

— Одна имеет отношение к авиации. Фирма «Шагер».

— Так все-таки, может быть, создание «Северного сияния» — это попытка московских структур, возникших на месте бывшего «Аэрофлота», вернуть свои старые позиции?

— Об этом даже глупо сейчас говорить. Хотя бы потому, что компания, по существу, еще не создана. То, что она зарегистрирована как юридическое лицо, еще ничего не значит. Нужно получить свидетельство эксплуатанта в федеральной авиаслужбе. В которой принято решение новых компаний не регистрировать.

— На что пойдут деньги московских компаний? На приобретение самолетов?

— Да. И не только. Мы сами вступаем в компанию с восемью самолетами. Это наш вклад.

Eсли новая компания все-таки будет создана, я подчеркиваю — если это получится, «Северное сияние» сможет начать свою деятельность без долгов. Ведь один и тот же самолет может летать под флагом нескольких авиакомпаний. Уже сегодня наши летчики летают по договорам в компании «Когалымавиа». Мы останемся на своем рынке. Наши летчики сохранят свои рабочие места. Мы сможем гасить задолженность «Тюменских авиалиний» перед аэропортом «Рощино». Eсли же этого не произойдет, «Тюменским авиалиниям» грозит распродажа за долги. Купят наши самолеты другие авиакомпании и займут наш рынок. .

— А почему исполнительным директором «Северного сияния» становитесь именно вы, а не генеральный директор «Тюменских авиалиний» Юрий Eрмолаев?

— Так решили учредители. Eрмолаев должен заниматься проблемами «Тюменских авиалиний», без которых «Северное сияние» существовать не сможет. Я считаю, что местные власти должны больше заботиться о сохранении «Тюменских авиалиний». И тюменцы этому тоже могут помочь, отдавая предпочтение своей авиакомпании при приобретений билетов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта