Бесплатный сыр
Аналитическая группа «Сибинформбюро»
Один из излюбленных методов борьбы кандидатов за голоса избирателей — это так называемая бесплатная раздача. Наряду со сбором компромата на соперников, критикой существующей власти и обещаниями «светлого будущего», благотворительные обеды, праздники, поездки и т.д. стали обязательным атрибутом избирательных кампаний. Несмотря на кажущуюся очевидность намерений кандидата задобрить, или, попросту говоря, купить избирателя, этот способ, как ни странно, приносит свои результаты.
Конечно, в том, что тот или иной претендент на звание депутата решил устроить для жителей своего округа небольшой праздник с угощением, нет ничего плохого. Но только в том случае, если избиратель правильно понимает свою роль в этом представлении.
Во-первых, не забывайте, что в предвыборной кампании вы являетесь покупателем, а кандидат — товаром. И ни в коем случае не позволяйте менять вас местами. До тех пор, пока кандидат не добился депутатского кресла, скорее он нуждается в вашей помощи и поддержке, чем вы в его благотворительности.
Во-вторых, вы должны понимать, что бесплатный обед и круизный самолет, пароход — это не место для серьезного политического выбора. Вы можете приятно провести время, выслушать все теплые слова и обещания и… остаться при своем мнении.
В-третьих, решите для себя, не пострадает ли ваше самолюбие от подобного «бесплатного обеда». Eсли вы считаете возможным принять приглашение, дело ваше. Но, прийдя к избирательной урне, не позволяйте своим гастрономическим чувствам сыграть решающую роль в ваших политических симпатиях. И помните, вы ничем не обязаны кандидату и ничего ему не обещали. Поэтому единственное, что должно волновать вас как избирателя в день выборов, -это способность будущего депутата на нечто большее, чем пресловутая «бесплатная раздача».