X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вкусное должно быть и полезным

Необычный творог швейцарских Альп кониа прошлого века пришелся по вкусу барселонцу Исааку Карассо. Отправившись в путешествие по Болгарии и России, Исаак Карассо открыл для себя болгарскую кисломолочную палочку, а к тому времени эту палочку уже исследовал ученый-биолог Илья Мечников. Простокваша и содержащаяся в ней кисломолочная палочка за пределы лаборатории Мечникова так и не вышли. А Исаак, вернувшись в Испанию, организовал в маленьком цехе производство питательного и вкусного продукта, взяв за основу процесс брожения в простокваше. Болгарская кисломолочная палочка, по сути, стала прообразом современного йогурта.

Мечников выделил в простокваше, ставшей прародительницей йогурта, способность оздоравливать организм, повышая его сопротивляемость к инфекциям, и приостанавливать гнилостные процессы в кишечнике. Карассо первоначально продавал йогурт в аптеке как лекарство. Переехав в Париж, Исаак попробовал продавать йогурт в магазинах, и ему повезло. Йогурт полюбили и дети, и взрослые. Своей фирме Карассо дал имя сына — Ааноне. Ааноне, Ааниелю Карассо, сейчас лет девяносто с хвостиком.

В группе «Аанон» объединены четыре европейских страны: Франция, Италия, Испания и Бельгия. Эта фирма — первое объединение в мире по производству свежих молочных продуктов, минеральных вод, печенья, соусов и приправ. В Eвропе «Аанон» занимает второе место по макаронным изделиям, пиву и стеклотаре, и третье — по готовым блюдам. Под эгидой «Аанон» в мире работает 210 заводов более чем в 30 странах. Группа работает по семи основным отраслям. В производстве группы «Аанон» более 400 названий. 55 новых видов продукции выпушено только во Франции.

Главным стратегическим направлением компании считается организация производства высококачественной продукции в тех странах, где предполагается потребление. Из-за малого срока годности импорт молочных продуктов затруднен. А одна из основополагающих ценностей «Аанона» — высокое качество.

На предложение французов выйти с йогуртами на российский оц?нок «москвичи ответили положительно. И в декабре 1991 года в Москве при поддержке мэрии и группы «Аанон» было создано совместное дистрибьюторское предприятие — компания «Мое Аанон». Первоначально французы решили пойти путем развития на российском рынке розничной торговли.

На российском рынке объем продаж компании «Мое Аанон», по утверждению Филиппа Кегельса, генерального директора компании, составляет 500-600 тонн в месяц. И постепенно прилавки российских супермаркетов заполняются йогуртами, изготовленными отечественным предприятием в Тольятти. ОАО «Тольяттимолоко» выпускает йогурт с фруктами отчасти из импортного сырья. На заводе существует система доплаты за качество молока местным поставщикам. Международная бригада экспертов постоянно проверяет качество исходной и конечной продукции. Eсли хоть один параметр не соответствует норме — вся партия уничтожается.

Eдинственный в Тюмени дистрибьютор — компания «Фонд», которой принадлежит сеть магазинов «Тамара», — поставлен в жесткие условия по выполнению предпродажных обязательств. Продукция поставляется в Тюмень исключительно в термомашинах и рефрижераторах, где соблюдается необходимая для хранения температура. Жестки требования к хранению и реализации йогуртов в магазинах «Тамара».

А вот что нужно обязательно знать покупателю: не все то йогурт, что им называется. Йогурты относятся к свежим молочным продуктам, имеют срок хранения не более 30 дней при температуре от 2 до 8 градусов Цельсия. В каждом грамме йогурта содержится до 1 00 млн. живых бактерий — микроорганизмов, придающих йогурту полезные лечебные свойства. Практически каждый третий россиянин из некогда принимавших в своей жизни антибиотики страдает дисбактериозом. По научному сия болезнь означает замещение нормальной микрофлоры человеческого кишечника на патогенную.

Условно йогурты делятся на две группы: «живые» — со сроком хранения не более месяца, «долгоживущие», которые можно хранить до 3 месяцев в холодильнике. Все остальное — не йогурт! На самом деле многие молочные продукты всего лишь муссы, кремы или молочные десерты. «Аанон» выпускает исключительно «живые» йогурты, в которых и живут полезные для нас молочнокислые бактерии. «Долгоживушие» подвергают глубокой пастеризации, повторной термической обработке, убивая тем самым молочнокислую флору вместе с живыми ферментами, полезными для человеческого организма.

Все даноновские йогурты готовят из высококачественного молока «йогуртных коров», фрукты для производства везут из Польши. Ааниель Кауте, генеральный директор «Аанон Волга» (г.Тольятти), сказал о йогуртах марки «Аанон» следующее: «На самом деле, если йогурты «Аанон» правильно хранятся, живые бактерии в них присутствуют 48 дней. На 20 дней фирма просто перестраховывается. Тем более что истечение срока годности не означает, что йогурт «протух» и употреблять его совсем нельзя. «28 дней» на стаканчике — это гарантия того, что 10 в седьмой степени бактерий в нем присутствует. Вероятность того, что все бактерии остались живы, лишь уменьшается. Скажем так — пищевой эффект сохраняется, лечебный — снижается».

Фактически в магазинах «Тамара» «живые» йогурты не залеживаются. Поэтому особое внимание покупатель должен отдать тому, как быстрее приобрести это полезное лакомство для себя и всей семьи. Сам Ааниель Кауте испытывает большую любовь к продукции своего предприятия. Йогурт, особенно клубничный, Ааниель уплетает по десять стаканчиков за раз, чего и всем советует. Так много сьедать, конечно, не обязательно, но по одному раз в день — безусловно, полезно.

Адреса магазинов «Тамара», где можно купить йогурты фирмы «Аанон»: ул. Мельникайте, 113; Мельникайте, 101; Мельникайте, 75; Харьковская, 54; Первомайская, 12; Олимпийская, 45; Малыгина, 5; Толстого, 3; ЦУМ, Республики, 248, Пермякова, 39.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта