X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сибиряки мы и уральцы мы

В присутствии спикера Госдумы грех немного не поплакать. Плакались участники заседания совета ассоциации экономического взаимодействия областей и республик Уральского региона («Большой Урал») с тонким расчетом. Eсли бы на месте Селезнева сидел Черномырдин — жаловались бы на отсутствие каких-то конкретных предметов. Докладчики же сочли более полезным сосредоточиться на пробелах в законодательстве.

Eсли речь шла о нефтяной или газовой отрасли, обязательно говорилось о том, что отрасль не так уж и доходна, как принято думать. Например, только треть скважин при существующей системе налогообложения рентабельна.

Налоговый кодекс — особая обида «Большого Урала». Ассоциация подготовила не просто поправки, а альтернативный вариант налогового кодекса. Но о его судьбе ничего не слышно.

Не пропал скорбный труд уральских политиков — успокоил спикер Госдумы, когда подошла его очередь выступать. Через депутата, в виде многочисленных поправок, уральские идеи вошли в обновленный кодекс. Особенно в первую его главу.

Геннадий Селезнев был какой-то бесцветный. В хорошем смысле. По его речи нельзя было определить политической окраски. Ну по крайней мере на красное даже намека не было. Вот что место с человеком делает.

Кроме Геннадия Селезнева еще один человек представлял интерес в смысле лоббирования уральских интересов — Эдуард Россель. Он не давал присутствующим забыть о своей особой роли: «Я скажу это президенту», «Я это уже год назад говорил президенту».

Россель обязательно передаст президенту, что Москве пора делится с регионами, что госпакеты акций можно передать в оперативное управление регионам.

Госпакеты могли бы пригодиться, кроме прочего, для наполнения регионального инвестиционного фонда, перспектива создания которого активно обсуждалась на форуме. Урал испытывает инвестиционный голод — об этом говорили многие ораторы. И каждый считал своим долгом похвастать обещанными евробондами.

Тогда не выдержал Леонид Рокецкий и на правах хозяина «без записи» вклинился в обсуждение. «Пытаясь взять, не забывайте, что придется отдавать. Мы взяли по кредитно-бартерной линии оборудование для предприятий, оно в большинстве смонтировано и работает. Но отдавать долги никто не хочет».

Дольше всего обсуждался вопрос о состоянии фармацевтической промышленности в регионе. Было отмечено, что Урал -это «фармацевтическая республика». В Кургане изготавливают действующие лекарственные вещества, есть производители витаминов, готовых форм, в Тюмени вот-вот начнет работу завод готовых форм, который обещает стать самым крупным в России. Каким образом он сможет включиться в систему сложившихся хозяйственных связей фармацевтов — этот вопрос оставили комиссии специалистов, которую создали в день форума.

На заседании же обсуждали, как защитить уральский, и даже глобальнее — российский фармацевтический рынок. Оказывается, в девяноста процентах продаваемых в России таблеток субстанция (то есть действующее вещество) — импортного происхождения. Например, в инсулине, который производит брынцаловский «Ферейн», отечественным является только наполнитель.

Заседание завершилось раньше намеченного срока — наверное, Россель, торопящийся встретить в Eкатеринбурге Наину Eльцину и Хиллари Клинтон, попросил докладчиков говорить быстрее. На пресс-конференции Россель сказал, что ничуть не ревнует по поводу того, что Тюмень членствует кроме «Большого Урала» еще и в «Сибирском соглашении».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта