X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сохранение привлекательности

До выборов осталось каких-то три дня, но этого совершенно не чувствуется. Особенно если сравнить сегодняшний избирательный марафон с предыдущим, когда выбирали губернатора и когда все городские заборы (а их у нас немало) были сплошняком обклеены листовками.

В начале ноября заместитель главы города Николай Дербин подписал распоряжение об установке специальных стендов «в целях упорядочения размещения агитационных печатных материалов и сохранения привлекательности внешнего облика города».

Городские власти для размещения агитационных материалов отвели специальные места. Таких мест 210 — по числу избирательных участков. Небольшие такие щиты с надписью «Информация избирателю». На их изготовление и установку из городского бюджета по статье «Прочие расходы» выделено 60 миллионов рублей. По замыслу, каждый такой щит должен содержать информацию о каждом из кандидатов, баллотирующихся до данному округу. Регулировать размещение информации должны избирательные комиссии.

На деле все получилось не так. Например, щит напротив машиностроительного техникума, едва появившись, был заклеен листовками В.Загорчика. На следующий день листовки Загорчика были сорваны, вместо них наклеена печатная продукция с изображением Ю.Игнатенко. Тоже один день повисела. Затем три дня прохожие вновь любовались изображением Загорчика, пока неизвестные личности всё старательно не оборвали и не бросили тут же за забором, а на щите появились красочные плакаты С. Гуртового.

В общем, кандидатов много, деньги у них есть, а места мало. Всем не хватает.

Вот потому агитки «голосуй за меня» и появляются то на стенах домов, то на опорах электропередачи. Как пояснил начальник отдела рекламы городского земельного департамента Николай Сбродов, закон о выборах в областную Думу разрешает размещать агитационные материалы в любом помещении, на любом здании или ином объекте с согласия его собственника. Вот поэтому по городу Тюмени ездят автобусы (не муниципальные) и автомобили с рекламой кандидатов в депутаты — это не противоречит закону. А вот листовки вышеупомянутого Ю. Игнатенко на здании архитектурно-строительной академии, как и листовки вышеупомянутого С.Гуртового на опорах троллейбусных линий по улице Ямской, — это, сказал Сбродов, скорее всего, нарушение. А вот рекламные щиты еще ни разу не упоминавшегося Н. Руссу на опорах строящегося путепровода Н.Сбродов назвал уже явным нарушением. Вчера вечером мы с Николаем Михайловичем совершили объезд города на предмет изучения размещения политической рекламы.

Расклейщики, видимо, законов не читали, а кандидаты и их доверенные лица, видимо, не потрудились просветить своих помощников. Таким способом довели до отчаяния руководство троллейбусного предприятия, которое даже обратилось с письмом в адрес первого заместителя главы города с просьбой оказать помощь в наведении порядка на таких объектах муниципальной собственности, как троллейбусные опоры. «По Калининскому округу почти все опоры обклеены кандидатами в депутаты Игнатенко Ю.В. и БурдужукА.В.», — жалуется в письме директор предприятия В.Трепаченков. Понятно, что не сами кандидаты висят на столбах, как написано, а их агитки, но всё равно положение критическое.

К сожалению, сказал Сбродов, помочь тут городская администрация не в силах. Очищать троллейбусные опоры от неразрешенной и неоплаченной рекламы придется силами самого предприятия. Равно как и содержать в порядке свое троллейбусное хозяйство. То же самое относится и к ЖЭУ, РЭУ, ДЭУ, в чьем ведении находятся дома,заборы,столбы и прочие, вроде бы подходящие для расклейки агиток, поверхности.

Как показал наш вчерашний рейд, распоряжения городских властей в целом выполняются, внешний облик города в общих чертах сохранен. Ну а насколько он привлекателен — тут дело вкуса.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта