X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Желудок -самая патриотичная часть организма

Водка, мороженое, крекер, торт БКК — кого бы я ни просила назвать какой-нибудь хороший тюменский товар, все вспоминали что-то съедобное.

Только потом до меня дошло, что свой самопальный «социологический» опрос я проводила накануне Дня работника пищевой промышленности. Накануне этого дня директора тюменских «вкусных» предприятий собрались на «совет в Филях». Они совещались о том, как защитить тюменский рынок. Инициатором разговора был заместитель главы города Николай Дербин, но он отсутствовал, поэтому роль спикера выполнял Анатолий Канов, начальник департамента торговли.

Самое интересное — директора и не думали намекать на свою потребность в кредитах из бюджета. Главным тезисом было другое — многочисленные контролирующие организации должны с одинаковыми мерками подходить к местным производителям, местным магазинам и «варягам», торгующим на рынке.

Например, если рыбу от «Сибрыбпрома» не возьмут магазины без штампа ветслужбы, то на рынке можно продавать какую угодно — «засоленную в собственной ванне». Директор хлебокомбината Геннадий Страчков возмущен: в его фирменном киоске требуют установить противопожарную сигнализацию.

Геннадий Страчков также отметил, что очень дорого обходится размещение рекламного щита. «Берите больше с тех рекламодателей, которые рекламируют иностранную продукцию, а с местных производителей -меньше».

Директора-пищевики убеждены — проверяющие ходят на их предприятия, вместо того, чтобы следить за рынками, потому, что им так проще. И в результате, по словам директора БКК Владимира Борисова, «Тюмень превратилась во всероссийскую свалку».

Прозвучало даже предложение закрыть мини-рынки совсем. Но Анатолий Канов возразил -тогда негде станет работать многим тюменцам. И рассказал об опыте Омска: там созданы так называемые социальные рынки, где местным производителям бесплатно отданы места -с условием, что торговать производители будут с минимальной наценкой.

Дух потенциального конкурента — уже упоминавшегося города Омска — то и дело возникал. Все были согласны с тем, что «омичей сюда пускать нельзя ни в коем случае». Но идея «социальных рынков» директорам понравилась, и ее тут же развил директор БКК Владимир Борисов: правила торговли на рынках должны быть такими, чтобы иногородние конкуренты были вынуждены торговать по ценам не ниже тюменских. (Сделать это так, чтобы антимонопольное управление не смогло придраться, очень трудно).

От Владимира Борисова городской администрации досталось больше всех: «Трусоватая администрация. С чем бы ни обратились — переадресовывают в область. А ведь в других городах приостанавливают решения, принятые на федеральном уровне, если они вредят производству».

Владимир Халямин, директор Тюменского пивоваренного завода, предложил всем: «Я согласен любому из вас отдавать свою продукцию на десять процентов дешевле для продажи в фирменных магазинах. Но с условием, что в этих магазинах не будет продукции иногородних конкурентов». (Правда, такая тактика может очень не понравиться потребителям).

Забавно: о качестве продукции, новых технологиях никто из выступающих не говорил. Все исходили из того, что тюменская продукция заведомо лучше «привезенной неизвестно откуда». Eдинственная названная проблема — различные согласования, которые необходимы при внедрении нового продукта, обходятся от 20 до 100 миллионов рублей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта