Не хочу «молчать в тряпочку»
Плохо, когда нет рядом близких людей, с кем можно поделиться, получить совет, просто быть выслушанным. И тогда человек обращается к психологу. Или в газету.
Мой собеседник внешне выглядел спокойно, лишь подрагивающая в пальцах сигарета выдавала волнение.
— Мы с женой живем пятнадцать лет. У нас двое детей. А едва ли не первые слова, которые я услышал от нее в начале нашей семейной жизни, были: «Да ты ничего не понимаешь, а поэтому молчи в тряпочку!». И так — все годы. По любому поводу может делать замечания только она мне, и ни в коем случае -наоборот.
По профессии я буровик. На работу летаю вахтой, подолгу не бываю дома. Жена привыкла быть одновременно и хозяином, и хозяйкой. Это обстоятельство усилило ее убеждение в том, что она всегда все знает, всегда во всем права и ни в чьих советах не нуждается. В итоге вся наша совместная жизнь — сплошная пытка.
Человек я, конечно, не без недостатков. Но покладистый. Всегда считал, что одна из основ в ‘семье — умение уступать друг другу. За одну уступку я, пожалуй, пять раз уступил бы… Но если постоянно и неизменно оказываешься в чем-то без вины виноватым, если отвергаются любые твои предложения и действия, то поневоле возникает чувство безысходности, нарастает внутренний протест и склонность к действиям, на которые не пошел бы в нормальной обстановке.
Жена крайне редко кого-либо хвалит, даже детей. И «спасибо» предпочитает не говорить. Особенно обидно, когда сделаешь что-то хорошее специально для нее.
Много раз я пытался говорить с ней, выяснить отношения. Ничего не получилось. Даже когда мне удавалось говорить совершенно спокойным тоном, она меня обрывала на полуфразе, не желая слушать. Полное пренебрежение моим мнением по любому поводу, нежелание хоть е чем-то уступить, нетерпимость к любым замечаниям, стремление увидеть в моих действиях прежде всего повод для ругани — все это неизбежно приводит к тому, что я перестаю с ней разговаривать. Мы можем молчать и день, и два, и неделю… сколько угодно! Она никогда не сделает первого шага к примирению.
Ну а чем дольше молчим, тем сильнее загоняем себя в угол.
Может, я должен был многое понять еще в начале нашей семейной жизни и развестись? Не понял, проявил неумеренный оптимизм. А сейчас разводиться поздно, да и деваться некуда. Что делать — не знаю. Все валится из рук. Мне всего сорок лет, но я нахожусь в тупике. Неужели нет выхода?
ОТ РEДАКЦИИ. Что и говорить, ситуация не из простых. Понятно, что родной дом, семья должны быть для человека надежной пристанью, местом, где душа может смягчаться после внешних невзгод. А если дом -страшное место? Eсли шутки не смешны, объятия не греют, а в ответ на «доброе утро» раздается «не ори»?
Мы приглашаем наших читателей поделиться своим жизненным опытом. Возможно, кое-какие рецепты окажутся вполне приемлемыми и помогут нашему герою обрести душевный покой.