X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Песня о третьем

Заметки, которые написаны не ради рекламы

В четверг новый магазин фирмы «Тамара», как говорится, гостеприимно распахнул свои двери. Угнездился он в самом сердце Тюмени — в бывшем «светлом» зале кинотеатра «Темп».

Конечно, есть повод посокру-шаться о том, что «tempora mu-tantur» и что Аполлон, покровитель искусств, уступает место торгашу Гермесу. Правда, бывший лучший кинотеатр города давно уже перестал быть вместилищем муз, многие (и я в том числе) чаще всего смотрят фильмы «по ящику» и «по видику».

Конечно, торговая экспансия «Тамары» видна невооруженным глазом. Eе передовые отряды, одетые в красную униформу (что страшно, между прочим, напоминает пионерские отряды семидесятых годов, но это естественно — руководитель фирмы был в свое время секретарем горкома комсомола в Новом Уренгое), шаг за шагом пробивались с окраин к центру. Пробились.

Eсли бы речь шла только о «Тамаре», о ее вкусно пахнущих (без шуток!) залах, вы были бы вправе упрекнуть меня в отказе от публицистики в пользу рекламы. («Доходней оно и прелестней!» — вздыхал пролетарский поэт Владимир Маяковский).

Меня интересует другое в «Тамаре». Экспансия «Тамары» — как форма битвы за местные продовольственные товары.

Вернемся к истории вопроса. Столетней давности (точнее, 107-летней) информация о местной колбасе принадлежит перу чрезвычайного эстета Антона Чехова. Он сравнил ее аромат с… конюшней. Но и много позднее сей тюменский продукт не терял этой отличительной черты.

В те недалекие времена, когда мы с вами давились за воняющим дефицитом в километровых очередях, местный производитель нимало не беспокоился о сбыте. А потом пришла новая эпоха с заморскими деликатесами, пахнущими почему-то не конюшней, а копченостями. И мы с вами — разбаловались. Зато местные товаропроизводители, они же — плательщики налогов в бюджет, потеряли свои позиции. А потом — как-то весьма кстати — появились публикации о «коровьем бешенстве». Покупатель забеспокоился, но Тут снова вышли на рынок отечественные заводы мясопродуктов. Москва. Eкатеринбург. Омск. Курган. Ишим. Шадринск. Боровое. Заводоуковск…

Примерно в таком порядке они и выходили. Что-то там производит и Тюмень, но старый опыт вынуждает меня воздерживаться от того, чтобы крепить своим трудовым рублем тюменский мясокомбинат.

Между тем Анатолий Лазарен-ко, председатель областного комитета по продовольствию, с упоением рассказывает о том, как в Германии, на «зеленой неделе», щепетильные немцы с удовольствием выедали с накрытых столов именно тюменские продукты. О том, как угощался на выставке в Манеже премьер Черномырдин. И среди ? остей, собравшихся на бене-1 фис «Тамары», ее шеф Николай Сорокин и тотже Анатолий Лаза-ренко со вкусом планировали, как заменить омский продукт в витринах тюменским.

Конечно, Николай Сорокин — торговец. Он не станет терпеть убытки ради одного только го-лимогопатриотизма.Конкурент-носпособный товар должен иметь вид, вкус и интересную цену. Так отчего бы, спрашивал другой гость, председатель областного фонда имущества Владимир Загвязинский, не выходить на прямые связи? Отчего бы системе «Тамара» не ввести категорию своих поставщиков — с торговой маркой, с гарантией вкуса и качества? И пошутил: «Поставщик двора E.И.В.».

Я понимаю, что колбаса должна пахнуть колбасой. Я понимаю, что продать можно только то, что произведено. У этой проблемы — ровно три стороны. Три партнера: производитель, продавец, покупатель.

Сегодня мы с «Тамарой» ходим парой. Эй, друг, фермер ты или колхозник, директор громадного комбината или хозяин сельского мини-цеха, третьим будешь?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта