Мэр выводит прессу из тумана
Средства массовой информации создали нездоровую атмосферу вокруг Центрального рынка — примерно такая мысль прозвучала на вчерашней пресс-конференции мэра. Степан Киричук с возмущением сказал: «Цифра отчислений рынка в бюджет растет как снежный ком. Вот передали, что Центральный перевел в казну аж 50 миллиардов. Потом называют какую-то фирму «Эльдорадо», которая будто уже купила рынок».
Мэр затронул тему не в своем выступлении, а после того, как задали соответствующий вопрос. Но был явно подготовлен. Журналистам раздали справку от налоговой инспекции: муниципальное предприятие «Центральный рынок» перечислило в разные уровни бюджетов в прошлом году 7 миллиардов 529 миллионов рублей.
Разъяснение важное. Напомним, что ранее директор рынка Тугай Юсифов представил цифру посолидней -13 миллиардов 95 миллионов рублей, причем за 11 месяцев 1997-го.
Проблемы рынка не существует, считает мэр. Eсть проблема незаконной торговли. И никакая реконструкция положение не исправит. По мнению мэра, если поставить на рыночной площади легкий ангар, то он все равно не вместит всех желающих. Торговля, несмотря ни на что, будет выплескиваться на окрестные улицы.
Но с законопослушными коммерсантами тоже не все просто. Киричук произнес заковыристую фразу: «Торговое место на рынке обходится дороже его официальной стоимости». Иными словами, коммерсантов обирают. Жаловаться на это дело, конечно, никто не решается. «Но кто-то же должен защитить людей?!» — воскликнул Степан Михайлович.
Теперь определенно известно, что вещевую торговлю уберут. Что останется? Мэр как мог пытался внести ясность. Рынок примет вид, что называется, колхозного. Продавцы — местные производители и крестьяне. Часть освобожденной рыночной площади передадут ЦУМу, часть займет муниципальная автостоянка. Детальный план должны разработать архитекторы и комитет по имуществу. Кроме того, мэр напомнил про конкурс на право арендовать рынок.
Глава города попросил у журналистов помощи: «Мы намерены навести, наконец, порядок в самом сердце города, а это очень большое и трудное дело. Вы должны нас понять».