«Я жив, снимите черные повязки»
Задолго до начала концерта зрители расселись по своим местам. Не было слышно окриков или разговоров. Все, словно сговорившись, молчали. А на сцене портрет, гитара, цветы — и все. Так начинался вечер, посвященный памяти Владимира Высоцкого в ДК «Строитель».
Потом один за другим выходили выступавшие. Своей фамилии не называл никто. «Что может значить мое имя по сравнению с его именем», — сказал мне позже один из признанных артистов.
Демонстрировались кадры из фильмов с его участием. Публика замирала каждый раз, когда слышала голос Высоцкого. Причем эта самая публика была такой разной: и бабушки с авоськами, и бритоголовые подростки.
Юрий Коростелев — директор городского департамента по делам культуры, спорта и молодежи, говорит, что Высоцкому нельзя поклоняться, как кумиру, им нужно жить. Ведь Высоцкий -это дух свободы. И два поколения воспитано именно на Высоцком. Впрочем, не только «те» поколения. Семнадцатилетний Александр Абрамов сказал мне, что жить и любить, как Высоцкий, могут далеко не все.
Прозвучала финальная песня «Я вернусь через полгода», и… зал сидел и как будто чего-то ждал. Видимо, вспоминались стихи одного из участников вечера: «Приди! Нельзя не приходить, когда так ждут».
***
фото: