Кто о чем, а мы о деньгах да ценах
Потребительская корзина на 22 января
Eсли посмотреть подшивки тюменских газет за ноябрь и декабрь, можно найти бодрые репортажи, где работники Госбанка хвалились: в Тюмень новые деньги завозят вагонами. Всем хватит.
На днях читаю в приложении «АиФ в Западной Сибири» к N 3 «Аргументов и фактов»: некая Eлена, сотрудник неназванного банка, жалуется, что у них жуткий дефицит новых денег.
То ли пресса осенью преувеличила, то ли теперь привирает.
Тем не менее вялотекущая деноминация идет, и возникают разные недоумения. На днях меня в отделении Сбербанка, где я платил за электроэнергию, допрашивали: что означает в числе «36,4 рубля» четыре десятых (0,4 руб.) — это 40 копеек или 4? Пришлось пояснить, что я имел в виду 400 старых рублей.
Знакомой продавщице вместо 200 старых рублей дали две новых купюры по 10 рублей (20 000 старых) и уехали, не ожидая сдачи. Она плохо спала две ночи в ожидании, что покупатели, разобравшись, вернутся и побьют ей лицо за свою ошибку…
Немало и других курьезных случаев с новыми и старыми деньгами. Сосед жаловался: не берут у него в магазинах монеты образца 1992 г., а у его их много собралось: пять лет ссыпал в банку магазинную сдачу.
Цены в новых, «тяжелых» рублях по-прежнему смотрятся хоть и красиво, но непривычно, хотя скоро два месяца пройдет, как мы к ним привыкаем.
За неделю существенных изменений в ценах на обозреваемые I нами продукты не произошло.
***
фото: