Где денег взять, когда их нет?
Бюджетные слушания дают хороший материал для составления прогнозов: какие НОВЫE ПРОБЛEМЫ появятся у горожан. Большинству этих прогнозов суждено сбыться, потому что доходы городского бюджета в этом году по сравнению с годом прошлым согласно расчетам снизятся на 320 миллионов деноминированных рублей.
Призрак ничейного милиционера
В подразделениях милиции зафиксирована легкая паника. До служащих УВД, получающих довольствие из городского бюджета, дошли сведения о том, что город финансировать милицию в этом году не будет. Милиционеры сомневаются даже в том, что получат денежное довольствие, срок выплаты которого — ближайший понедельник.
По закону финансирование милиции должно производиться из федерального бюджета. Но в свое время городские власти приняли решение о финансировании дополнительной численности милиционеров.
Сейчас «дополнительных» милиционеров около двух тысяч, но на этот год проектом бюджета предусмотрено финансирование только 542 «единиц». Как объяснил начальник финансового управления Сергей Бондарев, расходы на это число служащих предусмотрены при определении доли налогов, которые город сможет оставить в своем распоряжении. Остальных, предположительно, профинансирует субъект федерации, то есть область. Беда в том, что документа с обязательством финансировать оставшихся милиционеров нет, а есть только устное обещание.
Депутаты приняли решение провести переговоры с администрацией области и документально зафиксировать их результаты. Сергей Бондарев, в свою очередь, пообещал, что до принятия городского бюджета финансирование милиционеров будет происходить так, как в прошлом году.
Кому тушить?
У пожарных ситуация очень похожа на милицейскую. Несмотря на то, что в городе не хватает 330 пожарных (по норме один на 600 жителей), федеральное начальство издало приказ о сокращении. В результате от пожарной части N40, обслуживающей заречную часть города, остались только пожарные машины и их водители.
С одной стороны, пожарная служба — дело федерального бюджета, с другой стороны — ущерб от пожаров понесут тюменцы.
Дети могут вырасти раньше
С прошлого года у городского бюджета осталась задолженность по детским пособиям. Долг перед родителями, которые получали их в собесе, — 8 миллионов 280 тысяч. Кроме того, еще есть долг перед предприятиями, которые выплатили такие пособия из своих средств. Глава города признался в том, что в ближайшее время долг вряд ли будет возвращен. Налогов, которые поступят в городской бюджет в феврале, по прогнозу, не хватит даже на зарплату бюджетникам (по ней тоже есть долг). Скорее всего, родителям и детям придется терпеть до апреля — мая.
В новом году детские пособия выплачиваются из областного бюджета и только через собесы — в том числе и тем, кто раньше получал пособия на предприятиях. Однако неясно, смогут ли собесы до конца февраля начать работу с новыми клиентами. Пока даже нет подписи губернатора под соответствующим распоряжением.
И кроме того…
…Может не хватить денег на доставку пенсий. В прошлом году на эти цели истрачено 6 миллиардов 200 миллионов, в этом запланировано 4 миллиона 200 тысяч.
…Может «заморозиться» строительство социального центра «Мария» в Ленинском округе: нужно восемь миллионов, выделен один.
…Нужны деньги на исполнение закона «О погребении», на реконструкцию помещения под социальный центр в Калининском округе, на специальные места в детсадах и школах для детей-инвалидов…
Утешают два момента: во-первых, до принятия бюджета приличия требуют от руководителей бюджетных учреждений и органов сгущать краски и прибедняться, во-вторых, депутатам, возможно, удастся найти среди бюджетных строчек менее важные и сэкономить за их счет. На всякий случай, депутатам стоит выучить строчки Игоря Иртеньева, которые можно будет читать подателям бюджетных заявок: «Мой друг, мой брат, мой современник, ну что сказать тебе в ответ? Конечно, плохо жить без денег, но где их взять, когда их нет?».