В поход на мэрию
Неизбежное свершилось. Делегация торговцев Центрального рынка появилась у стен городской администрации, имея в своих сердцах горячий протест. Произошло это утром в пятницу.
Высланные наверх активисты получили приглашение пройти всей группой в зал заседаний. На нелегкий разговор с гостями отправились заместитель мэра Валерий Федоренко и руководитель департамента по торговле Анатолий Канов,
Немало повидавший зал, наверное, впервые принимал публику в унтах и валенках. Что поделать — люди пришли прямо с рабочих мест.
Не знаю, приходилось ли Федоренко когда-нибудь выступать перед столь враждебной и сплоченной аудиторией. Работники городской администрации толпились где-то у выхода и явно не могли оказать даже моральной поддержки. Федоренко еще не открыл рта, как с мест стали раздаваться выкрики вроде «скажите, кто будет кормить наших детей?», «зачем нас разгоняют?» и т.п.
Eдва начавшись, плавная речь Валерия Павловича была резко оборвана. Торговцы пришли в мэрию явно не для того, чтобы ознакомиться с составом комиссии конкурса на право арендовать рынок. «Убирают нас или нет?» — вскричали разные голоса. «Да, вещевой торговли на прирыночной площади не будет,» — тихо ответил Федоренко.
Сами понимаете, что тут началось. К счастью, сидевшие в президиуме активисты утихомирили народ и попросили Федоренко объясниться. Читатели нашей газеты, наверное, знакомы с резонами городской администрации: маленькая финансовая отдача от МП «Рынок», грязь, постоянные пробки в центре из-за скопища машин возле Центрального и т.д. Каждый такой тезис вызывал возмущенные отклики.
Когда Федоренко объявил, что на месте нынешнего палаточного лагеря будет сквер, раздался… хохот. Чего уж такого смешного обнаружили в сквере гости, никто из представителей мэрии, как мне показалось, так и не понял.
Последовавшее далее стало великим испытанием для Анатолия Канова. Желая помочь Федоренко, Канов в одночасье оказался просто «на линии огня», К тому же, разъясняя некоторые вопросы, Анатолий Николаевич порой несколько отклонялся от темы, чем сильнее злил собравшихся.
Апофеозом противостояния стало ответное выступление лидера рыночной общественности по имени Александр. В начале собрания он вроде бы старался сдерживать страсти, одергивая крикунов. Но, взяв слово, сам с такой силой обрушился на мэрию в лице Канова, что прежние ораторы показались шутниками.
Я сознательно описываю все в деталях, чтобы вы почувствовали, какой накаленной была атмосфера. Eсли говорить о сути дискуссий, то ее можно изложить очень кратко.
Вопрос: Почему вещевой рынок с Центрального не убирали раньше?
Ответ: Потому что сейчас город располагает достаточным количеством альтернативных рынков и мини-рынков.
В: На «Привозе» торговать невыгодно, да и нас всех туда не примут.
О: В других городах, например в Омске, тоже переносили рынки из центра. И там торгующие поначалу беспокоились. Но покупатели приходили вслед за рынком. Eсли же администрация «Привоза» будет чинить проволочки, то мэрия может лишить их аренды.
В: Обнесите нас забором или отдайте Центральный стадион.
О: В центре города забор строить никто не будет. А вариант со стадионом несерьезен, это единственный в городе приличный действующий и общедоступный стадион.
Остальное было вариациями на тему, перемежавшимися рассказами о финансовых трудностях тружеников рынка. — Стороны разошлись, когда стало ясно, что никакого компромисса не будет(рыночники настаивают, чтобы мэр хотя бы приостановил распоряжение о ликвидации МП).
Что дальше? Скорее всего, противостояние усилится и станет затяжным. Расходясь, некоторые торгующие говорили, что ни в какую не покинут рынок, дескать, будем сидеть в палатках до последнего. Да и собственно о чем здесь рассуждать? Слишком прибыльное это место, чтобы отдать его без боя.
Между тем торгующие на «Привозе» вполне довольны перспективой слияния с «центральщиками». По мнению опрошенных мною тамошних продавцов, приток новых покупателей должен покрыть убытки от возросшей конкуренции.
***
фото: