А тем временем где-то
От пятницы до пятницы
Чтение газетных сообщений расширяет кругозор. Причем в буквальном смысле. Ну что ты видишь, сидя у окна в рабочем кабинете? Только улицу немножко. А развернешь свежий номер «Тюменского курьера» — и картинка сразу увеличивается: оказывается, вчера, когда ты также сидел за столом, происходили самые разнообразные события. Сопоставлять их бывает забавно. Иногда грустно. Иногда страшно.
Вот, например, картинка: подростки резвятся в лесопарковой зоне Войновки, там у них спортивно-массовое мероприятие. А в это самое время совсем рядом, на железнодорожных путях, стоят три цистерны с токсическим взрывоопасным веществом, и одна из цистерн дает течь. К счастью, оперативно и квалифицированно сработали специалисты гражданской обороны, а иначе страшно представить, что могло бы случиться.
В прошлую пятницу ОАО «Запсибгазпром» отмечало 25-летие своего существования. Прилетели Рэм Вяхирев и куча сановитых персон, пожимали ручки, нажимали кнопки, разрезали красные ленточки на новых промышленных объектах — заводе по выпуску минваты на Лесобазе и других. А в это время грустные женщины отмечали три года с момента создания тюменского комитета движения солдатских матерей, пили шампанское и вспоминали своих мальчиков.
В — воскресенье в Силкином Логу проходил традиционный автокросс на Кубок России. Представьте: болельщики, красные носы, пар изо рта и страстные выкрики. А теперь мысленно перенесите красные носы на несколько километров в сторону, уберите грузовики, добавьте лыжи — и будут гонки на первенство города. Проходили в те же выходные на лыжной базе электромеханического завода.
А теперь посмотрите на картинку как бы с высоты птичьего полета… поверните голову чуть влево… и увидите радостную толпу краснощеких, с мороза, детей, явившихся в ДК железнодорожников отмечать четырехлетие клуба юных юмористов. Шум, смех, сбившиеся бантики и всклокоченные вихры — все это было в воскресенье в 12 часов. А вы в это время что — пылесосили?
В понедельник городские власти круто поворачивали судьбу Центрального рынка. На заседание комиссии по подготовке конкурса на право арендовать рынок пригласили всех желающих, и из-за этого совещание чуть не превратилось в свару. Но зато демократия была налицо. А в это время ее, демократию, поносил депутат Госдумы Геннадий Райков на своей пресс-конференции в здании областной Думы. Но, конечно, не вообще демократию, а некоторых конкретных демократов за некоторые конкретные дела — например, за отпущенные в 1992 году цены. Eсли бы корреспондентов «Тюменского курьера» заранее снабдить специальными маячками и потом посмотреть на карту города — то можно было бы увидеть Марата Смолякова на совещании в мэрии, а Лену Кох и Ольгу Иженякову — в областной Думе.
Жизнь вроде кипит, а в это время кто-то умирает. И кого-то хоронят. И кому-то невыразимо тоскливо расставаться навсегда. Во вторник я была на кладбище. Свежие могилы еще не засыпало снегом, где-то неподалеку оркестр глухо играл похоронный марш, и суровые мужики с лопатами размышляли, что, мол, приедете на девять дней — тут уже все кругом будет заселено… А в это время в Доме печати шла презентация юбилейного торта, специально сконструированного в честь 45-летия газеты «Наше время». А в это время…
В романе Хулио Кортасара «Выигрыши» есть персонаж по имени Персио — «отчаявшийся атом, недовольный законами кровообращения», — который пытался постичь «второй и третий смысл телефонных справочников и расписаний поездов». Этот чудак Персио хотел бы нанести на карту точки, в которых находятся все поезда в один, произвольно выбранный, момент времени, предполагая, что, соединив эти точки линией, можно открыть что-то необыкновенное. Наверное, если это «что-то» и существует, то это — Судьба.
***
фото: