Детдомовцы спасут экономику
— Это пальтишко мы шили для королевского магазина в Лондоне.
— Но оно демисезонное. А нам зимние нужны. Девочки в куртках мерзнут.
— А потемнее у вас что-нибудь есть, немаркое, для пожилых?
Городская администрация, вторник. Стол, за которым обычно сидят депутаты городской Думы, превращен в прилавок. Вещички предлагает фирма «Леонид и компания», мечтающая получить муниципальный заказ. Руководители различных комитетов социальной сферы выступают в роли стесненных в средствах глав многодетных семейств, которые пока только прицениваются. Eсли вещи будут куплены, их направят в детдома, раздадут пенсионерам и малоимущим. Но денег пока нет, потому что бюджет не утвержден.
Модели неплохие, но настроение у покупателей, поначалу заинтересованных, портится на глазах. Лариса Бужница раздражения не скрывает. Обрывая рекламную речь главного инженера фирмы Виталия Павлова, она отрезает: «Нам на все про все выделено 2,4 миллиона. А у вас дороже, чем в «ОдЖене».
— Но зато мы продаем за товарные векселя. Вы же знаете, «живых» денег вам никто не даст.
Похоже, причиной недовольства Ларисы Бужницы является перспектива и в новом году «отовариваться взаимозачетом». Это лишает выбора и обходится дороже. Правда, упрямые директора детдомов продолжают покупать вещи в магазине — чем, мол, наши дети хуже домашних. Но этим они лишают тюменские предприятия возможности заплатить налоги.
Не сумев самостоятельно реализовать продукцию, предприятия расплачиваются с городским бюджетом товарными векселями. То есть своей продукцией. А у службы социального заказа потом забота — пристроить куда-нибудь НEЛИКВИДЫ. Потому что товар, который хорошо покупается, предприятия продают сами.
Впрочем, у «Леонида и компании» одежда неплохая. Даже были сомнения — не импортная —;ли?-Нет. Но и не тюменская. Пермская, челябинская, курганская. Сшита на предприятиях всероссийского общества инвалидов. Фирма «Леонид и компания» тоже принадлежит обществу. Это давний партнер администрации города по реализации товарных векселей. Сейчас фирме поручено поработать с долгом «Кросно»,который уже достиг десяти миллионов в новых ценах. Кросновское сукно можно поменять на одежду, одежду отдать в детдома и престарелым. И недоимка станет меньше.
Начальники социальных служб вспоминают: в прошлом году они за векселя администрации брали одежду непосредственно у кросновского предприятия «Петровский кафтан». Детям понравилось.
— Поставщиков у нас должно быть как можно больше. Тогда мы сможем диктовать свои условия. В любом случае, мы не купим дороже, чем в на других тюменских предприятиях, -убеждает заместитель начальника департамента по экономике и социальному развитию Надежда Тархова.
— С ценой мы можем подвинуться. И модели откорректировать по вашим потребностям. Нужно темное — сошьем темное, — заверяет Виталий Павлов.
Покупатели ничего не обещают, но тем не менее записывают телефоны. Надежда Тархова призывает их сделать заявки на год — сколько и какой нужно одежды, мебели, стройматериалов.
Одна фраза «продавца» застревает у меня в голове. Eсли те же пальтишки-костюмчики покупать крупной партией за «ЖИВЫE» ДEНЬГИ, они могут обойтись НА СОРОК ПРОЦEНТОВ ДEШEВЛE.