Лестница в небо Сергея Кутьмина
После успеха недавнего бенефиса Геннадия Баширова тюменцы окунулись в ошеломительную стихию карнавала — бенефиса заслуженного артиста Казахстана и РФ Сергея Прокопьевича Кутьмина. Внешне все каноны были соблюдены: фрагменты спектаклей, актерский капустник, бесконечная череда поздравителей, букетов, даров и поцелуев, демьянова уха из лестных эпитетов и пожеланий, банкетно-фуршетные прелести.
Но поскольку «Кутьмина всегда много во всем, чем он занят» (по меткому определению Алексея Ларичева), бенефис перерос в многочасовой спектакль -а) самого Кутьмина; б) коллег по театру, зрителей и студенческой актерской молодежи. Причем сотворчеству изо всех сил способствовал сам виновник торжества.
Опять опоздали директор театра Владимир Коревицкий и главный режиссер Ларичев. На этот раз их задержал не лондонский туман. Один из лучших тюменских художников до последнего часа бился над живописным портретом мастера. Добился до того, что влюбился в свое творение и не пожелал отдать заказчикам. Лишь после того, как Коревицкий в усах и парадной форме участкового учинил ему дознание на предмет ночного шума, Ларичев сумел вынести портрет. Символично, что юбиляр изображен там в роли трагика Несчастливцева из великого «Леса» Александра Островского. Было дело, играл-с!
Юбиляра успела пободать (чтоб не зазнавался!) грустно-глазая корова из тюменского площадного театра «Воскресенье», а его Петрушка уговорил-таки продавщицу лесного ларька, коим стала избушка Бабы-Яги, раскошелиться на троих и бокалом с шампанским подразнить зал. Тут же сцену заняли недавно вернувшиеся из Японии юные дарования из художественного центра «Аленушка» и произвели Кутьмина в самураи, с выдачей кимоно, но без меча для харакири.
Не успевшего пережить японское перевоплощение актера атаковал шоу-балет «Аленушки» в масках хищных пернатых, но с весьма обольстительным продолжением от шеи до пят. Надо было угадать двух своих учениц, но Кутьмин перецеловал всех. В античных громах и молниях сошел по лестнице с небес на сцену председатель тюменского СТД заслуженный артист РФ Владимир Орел. Шинель булгаковского Турбина была в масть. Сошел не Орел, а генералиссимус тюменской актерской гильдии. Который спел заздравную арию в честь собрата по цеху: «Вот что сделал твой бенефис, Сергей, со мной — я впервые запел на сцене!». Под чтение приветственной телеграммы из Москвы от всероссийского театрального «старосты» Александра Калягина gрямо в руки юбиляру опустили с неба волшебный сундук с дарами.
Любовную историю судьбы Кутьмина мастерски спела давняя спутницапо сценическим приключениям Марго (артистка Татьяна Стрилюк). Веселый капустник подарили юбиляру его студенты — из института искусств и культуры и высшего колледжа искусств. Цементировал действо интересный сценарий артиста Сергея Осинцева.
Кутьмин, как никто, излучает в зале энергию добра, и она возвращается на сцену, помогая партнерам.
***
фото: