Рэкету — бойкот. Решатся ли предприниматели?
Первый случай бандитского «наезда» зарегистрирован в Тюмени в 1985 году. Некий Вася Маленький позарился на доходы музыкантов ресторана гостиницы «Заря». Больше всего предпринимателям доставалось от преступников в 1994 году, а сейчас, по уверению милицейского начальства, преступники стали менее Наглыми: берут у тех, кто согласен отдать.
— Мафия — ваш конкурент. Нас, предпринимателей, должна охранять милиция. Но мы предпочитаем обращаться в другие структуры. Они реагируют быстрее, и, в конечном счете, мы несем меньше затрат.
Этот упрек в адрес правоохранительных органов прозвучал на семинаре «Безопасность предпринимательства и личности», который во вторник провел Тюменский союз предпринимателей. Люди в погонах признавались: да, отстаем от преступников в оснащенности, в оперативности, иногда в результативности. Потому что милиционер, в отличие от преступника, не может нарушать закон. Но вот и вам, предпринимателям, ответный упрек: идете по пути наименьшего сопротивления.
Обратиться к преступникам проще. Но потом трудно будет от них отделаться, — предостерег заместитель председателя областной Думы «руоповец» Сергей Классин. По его словам, среди убитых бизнесменов -только те, кто имел постоянные связи с преступниками, регулярно платил им. А те, кто обращался в милицию, всегда оставались в живых. И среди предпринимателей уже достаточно тех, кто бандитам не платит. А значит — не финансирует их, не способствует их процветанию и «техническому перевооружению».
В ответ на уверения участников семинара, что они с большей охотой платили бы милиции, а не «моральным уродам», Сергей Классин тонко намекнул: при РУОПе или УВД можно было бы создать группу оперативного реагирования, которая работала бы только по фактам вымогательства. Но ни у РУОПа, ни у УВД нет возможности купить для такой группы оснащение.
После этого предприниматели оживились и тоже стали намекать: рады помочь милиции… в счет налоговых освобождений. В счет налоговых освобождений — каждый может. Вот если бы кто-нибудь отдавал милиции сэкономленные на рэкетирах деньги — это была бы сенсация.