Чьи в лесу шишки-2
3200 гектаров городской территории занято зелеными насаждениями. Из них около 2000 га — городские леса. Но цифры эти приблизительные. Точных не знает никто.
Для того, чтобы узнать точные, надо провести инвентаризацию, подеревную съемку, охарактеризовать породный и возрастной состав городских деревьев.
Кроме того, эти леса требуют защиты от пожаров и охраны от незаконных вырубок.
Eще эти «зеленые легкие нашего города» нуждаются в санитарных, ландшафтных рубках и рубках осветления.
К тому же для проведения всех вышеуказанных хозяйственных работ просто-таки необходима предусмотренная Лесным Кодексом лесоустроительная экспедиция, которая проводится раз в десять лет и на десять лет вперед определяет политику отношения к каждому конкретному лесному массиву: где и какую работу надо провести.
Нетрудно догадаться, что восемь сотрудников комитета по лесопарковому хозяйству города (в том числе водитель, уборщица и секретарь-машинистка), в ведении которого находятся эти 3200 гектаров, с таким объемом работ не справятся. Вот если бы специалистов было бы… хотя бы в два раза больше… В прогнозе бюджета комитета на 1998 год, который председатель Татьяна Засуха направила в финансовое управление городской администрации, указана сумма, которой требуют городские леса — при условии, конечно, бережного и разумного к ним отношения. 6,5 миллиона рублей в год. Из них 2,8 — зарплата комитетчиков и начисления на нее.
Однако строка «Лесопарковое хозяйство г.Тюмени» не попала даже в бюджетное послание. Всё, что городская администрация согласна выделить на будущее городских лесов, — это полмиллиона в год всё тем же восьми сотрудникам на зарплату.
Очевидно, теперь, когда над чиновниками нависла угроза сокращения (необходимости которой придерживается большинство депутатов городской Думы), меньше всего они готовы заботиться о каких-то там деревцах. Которые и так вроде растут.
К тому же, видимо, администрации выгодно не иметь порядка в лесопарковом хозяйстве. Тогда никто не помешает отдать кусок парка под автозаправочную станцию, а крохотный скверик в центре города — под офис.