Королева, которую не забыли
Мисс «Тюмень-1988» воспитывает двух детей
В декабре 1988 года прошел первый тюменский конкурс красоты. Памятьоб этом грандиозном событии жива -некоторые до сих пор готовы спорить, кто был самой красивой. А первая Мисс «Тюмень» живет очень тихо, почти по-затворнически, воспитывает двух своих ребятишек. Eе фамилия теперь- Кунгурцева. Собираясь на встречу,
мы прикидывали, как может выглядеть Ольга сейчас. Когда приехали, Ольга почти сразу спросила: «Что, сильно подурнела?». Я-то напрочь забыл (видимо, был еще молод) героинь 1988 года и не мог сравнивать. Зато фотокор Владимир Терентьевич, снимавший тот конкурс для телевидения, разглядев хозяйку, остался вполне доволен. Ни о каких «следах былой красоты», говорит, не может быть и речи — все осталось, как 10 лет назад.
Мы стали вспоминать.
Конкурс -Мисс «Тюмень-88» был организован комсомольцами. 19-летняя студентка географического факультета ТГУ Ольга Перминова. Прочитала о конкурсе в газете. Призадумалась. Коллеги по метеослужбе аэропорта «Плеханово», где Ольга работала в свободное от учебы время, наперебой советовали сходить.
Нынешним красавицам конкурсные условия того времени покажутся страшной сказкой. Как только не изголялись над бедными девушками! И на вопросы-то ответь, и торт испеки, и про будущую профессию с выражением расскажи. В общем многое было заимствовано из передачи «А ну-ка, девушки!».
Внешние данные оценивали на глазок — про 90-60-90 знали понаслышке. Ольга даже не сразу поняла, что имеется в виду, когда я поинтересовался ее тогдашними размерами.
Два отборочных тура проходили без зрителей. К финалу осталось только шесть настоящих спортсменок, красавиц и комсомолок. Их ждало жестокое испытание. Месяц красавицы занимались с хореографом, репетировали какие-то этюды, читали энциклопедии. Все силы были брошены, чтобы как следует подготовиться к мини-конкурсам, из которых, состояло финальное представление.
Девушкам навязали «образы». Ты, говорят, будешь феей (Ольга Перминова), ты — гусаром, ты- рокером. Это ладно, но каково пришлось тем, кого назвали клоуном и инопланетянкой. Шестую финалистку сняли в самый последний момент. Оказалось, что она замужем и, по положению конкурса, участвовать не имела права.
И вот в финале красавицы были вынуждены вертеть волчок и отвечать на выпадавшие вопросы. До упаду танцевать все мыслимые танцы — от вальса до рок-н-ролла. Показывать художественные сценки и беседовать со зрителями. Но к самому главному организаторы подошли еще более по-иезуитски.
«Обнаженка» состояла из двух частей. Сначала требовалось пройти в закрытом купальнике. А потом сменить его на раздельный, снять каблуки, стереть косметику и в таком виде показаться публике.
Зато голосование сделали максимально демократичным.
Шумомеры считывали восторженные зрительские децибеллы, а в зале стояли урны для подачи голосов. Мнение жюри играло не самую главную роль.
— Скажи, Ольга, честно: имелись в жюри «твои» люди? Тогда об этом было столько разговоров.
— В Тюмень я приехала из Подмосковья, по направлению из техникума. Нужно было отработать в «Плеханово» как минимум 3 года. Жила в общежитии аэропорта. Ну это же смешно — какой может быть блат у девушки из общежития?!
Да, я слышала про какого-то начальника по фамилии Перминов. Но он не был мне родственником. Зато у моих соперниц высокопоставленная родня имелась.
— Как складывались отношения между участницами? Сейчас-то интеллигентной девушке вряд ли стоит соваться на конкурс красоты — загрызут.
— Все вели себя очень доброжелательно. Правда, был один момент. Я искала партнера для вальса на второй отборочный тур. Некая девушка стала настойчиво предлагать своего. Я было согласилась, но потом мне передали, что этого делать не стоит. Парень вполне мог нарочно упасть или сделать подножку.
— Ходили слухи, что жюри творило с девушками форменный разврат.
— Eрунда. Мне кажется, если не давать повода, то никто не станет приставать.
— Как изменилась личная жизнь после конкурса?
— После того, как мою фотографию напечатали в московской газете, письма пошли отовсюду, в том числе и из-за рубежа. Предлагали руку и сердце, приглашали к себе. Много звонили в аэропорт. Я не реагировала. Считаю, что это несерьезно -.мне нужно сначала пообщаться с человеком, и только после этого возможно продолжение знакомства.
Главный приз, надо сказать, был неплохим даже по нынешним временам. Вскоре после победы Ольга отправилась в круиз по Средиземноморью, о котором остались самые восторженные воспоминания
В 1989-м она выступила на международном конкурсе «Мисс «Очарование», где прошла во второй тур. Затем был какой-то странный фотоконкурс в Вильнюсе. Через некоторое время Ольга с удивлением обнаружила свое лицо на настенном календаре-плакате.
Несколько лет Ольга, помимо метеослужбы, работала в доме моделей «Сибирь». Eздила демонстрировать одежду на заводы и в учреждения. «Я всегда хотела быть манекенщицей, поэтому чувствовала себя счастливой. Хотя и платили гроши», -вспоминает Ольга.
Через пару лет после триумфа она встретила своего будущего мужа. Через год поженились, пошли дети. О карьере модели пришлось забыть.
Ольгу до сих пор узнают. Особенно молодые мамаши-сверстницы.
Конечно, это неудивительно. Самая первая Мисс «Тюмень» -почти как первый космонавт. К тому же конкурс надолго заглох. Не было смысла продолжать -ни рекламного, ни модельного бизнеса в ту пору не существовало.
— Как ты относишься к современному «Имиджу»?
— Стараюсь следить. Испытываю всегда ностальгические чувства — они там, а для меня это кончилось. Нравятся многие девушки. Вчера смотрела по телевизору Гузель Гарипову — очень хороша.
Сейчас Ольга находится в отпуске по уходу за ребенком. Как только выйдет, ее уволят по сокращению. Но она очень оптимистично смотрит вперед. Хочет получить второе высшее образование, может быть, по языку, может, по вычислительной технике. Муж работает юрисконсультом, так что тылы семьи прикрыты,
P.S; Возможно, те, кто придет на финал «Имиджа-98», смогут увидеть там Мисс «Тюмень-88».
***
фото: