Обычные дела, обычные заботы
Дважды в течение марта 1898 года, 10-го и 26-го, собирались на свои заседания тюменские гласные под руководством городского головы Анатолия Мальцева. После февральского отпуска ждали обычные заботы о нуждах родного города.
В начале сибирской весны гласные ни на минуту не забывали о будущем лете. Все перевозки на пароме, водочерпные плоты, а именно Затюменский, три Заречных, Масловский и Тычковский, были отданы Степану Дмитриевичу Машарову за плату в пользу города 1150 рублей в год. Вслед за этим было принято очень важное для тюменцев решение: «в целях ограждения от укушения наиболее наглыми собаками людей в черте города необходимо установить налог в сумме одного рубля в год с каждой собачьей головы, имевшей хозяина». При этом каждому плательщику выдавался особый знак от городской управы.
Дума выделила 125 рублей городских средств на содержание пароходно-конвойной команды. В целях защиты населения заречной части города от предполагаемого наводнения была создана специальная комиссия в составе 19 человек, среди которых были И, И. Игнатов, Ф.С.Колмогоров и другие именитые тюменцы. Гласные городской думы разрешили крестьянину Прохору Кузнецову держать постоялый двор и были единодушны в своем решении.
На своем заседании 26 марта тюменские гласные приняли к сведению тот факт, что в Тюмени с 1896 года существовала частная школа грамоты, размещавшаяся в доме Матвея Григорьевича Свинова. Это учебное заведение, в котором обучалось 40 учеников из числа детей городских бедняков, существовало на скудные средства жены чиновника Александры Комогурцевой, Для того чтобы школа могла существовать и далее, городская дума ассигновала ей 150 рублей в год. Мещанин Николай Ляхов получил разрешение произвести пристройку к своему дому на Большом Городище.
Принятием этого решения работа тюменских гласных была успешно завершена.