Через два года Тюмень станет городом пешеходов
Так считают в ГАИ
Традиционно — пресс-конференции начальника областной ГАИ пользуются у журналистов большой популярностью. С одной стороны, все больше сотрудников средств массовой информации сами себе водители. Но с другой, насколько можно судить, их встречи с начальником облГАИ вовсе не ставят целью на всякий случай «засветиться». Напротив, когда сам за рулем — больше видишь, И достоинств — дорог, сотрудников дорожно-патрульной службы. И недостатков — сотрудников дорожно-патрульной службы, дорог, организации движения.
Так что разговор шел взаимно уважительный и на равных.
Сперва полковник Стафеев откровенно провел гостей по 1997 году. Назвал цифры’: всего в штатах облГАИ 3259 человек. Текучесть кадров — 30 процентов. Кто-то уходит, потому что мало платят. Кого-то «уходят» -за нарушение служебной дисциплины (225), исполнительской дисциплины (87), за прогулы (15), за дорожно-транспортные происшествия (11)
Прошедшим годом полковник недоволен — увеличилась аварийность. (Чувствовалось, что ему не слишком приятно об этом говорить: до сих пор шло снижение аварийности, но тогда начальником ГАИ был другой полковник). Да и на треть раскрутившийся год тоже ничего легкого не обещает. Надо создавать трассовое подразделение, поскольку бандиты и грабители раньше милиции оседлали дорогу между севером и областным центром. По этой трассе идет на север спирт и наркотики, на этой трассе убивают и грабят зазевавшихся водителей, на этой трассе захмелевшие либо уставшие шоферы легковушек губят под колесами тяжелых грузовиков собственные семьи…
Но еще болит голова у полковника Стафеева от областного центра, где, по его словам, ОТСУТСТВУEТ СИСТEМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖEНИЯ.
Я специально написал эту фразу крупными буквами, поскольку такая оценка — самое малое, что и я мог бы сказать о транспортной сети нашего города.
(Я ехал на пресс-конференцию около одиннадцати и на перекрестке Ленина-Орджоникидзе уперся в пробку. Водитель сказал: «Утренняя пробка». Назад в редакцию мы направлялись в третьем часу. И снова встали — сразу за перекрестком Республики-Холодильная. «Дневная пробка», — сказал водитель… Ближе к концу дня я не стал испытывать судьбу. Чадящая, многослойная пробка, которая образуется утром и рассасывается после семи вечера, скоро сделает бессмысленным пользование автотранспортом в Тюмени. Как сообщала наша газета, в городе на 1 января насчитывается около 120 тысяч только легковых машин).
Конечно, специалист подобен флюсу, и начальник облГАИ на все проблемы Тюмени смотрит исключительно под дорожно-транспортным углом.
Переводить рынок от универмага на улицу Мориса Тореза? ГАИ против: «Мы свое согласие не дадим, как бы на нас ни давили». ГАИ намерена обратиться к депутатам областной Думы за разрешением — отправлять на переэкзаменовку тех, кто нарушает правила парковки, кто ставит машины на тротуары и газоны.
Тут я встрял со своей старой занозой — никак не могу уразуметь систему чередования знаков, запрещающих остановку на улице Республики. Там, где у водителей и пассажиров есть хоть какой-то интерес, — нельзя останавливаться. И наоборот. Попутно коснулся и практики сбора штрафов возле кинотеатра «Темп». Наловит патруль достаточное количество нарушителей (хочешь — не хочешь, а в голову так и лезут мысли о плане на штрафы) и уезжает восвояси. Не обращая внимания на тех, кто продолжает останавливаться.
Полковник обещал, что еще раз вернется к рассмотрению этой схемы. Полковник пожаловался, что закон не разрешает снимать номера у автомобилей-нарушителей, поэтому, если водитель не показывается долго, его перестают ждать. Полковник объяснил, что штрафы, которые не дают покоя многим поколениям журналистов, в ГАИ не остаются — их сдают в УВД, а оттуда перечисляют в областной комитет финансов.
Начальник облГАИ и его офицеры не упустили возможности пожаловаться на низкие оклады, на задержки с выплатами, на одряхлевшие «мерседесы», на отсутствие бензина. На то, что нет возможности увеличить штаты отдела пропаганды, хотя необходимость в этом есть. Прозвучало: «Мы пожинаем плоды, которые посеяли».
Но в то же время прозвучали и интересные программы, которые ГАИ совместно с городскими властями надеется осуществить. Это и путепровод по улице Мельникайте через Транссиб. И продолжение работ по выводу улицы Профсоюзной на виадук. И, что очень важно, ликвидация кольца на перекрестке Мельникайте-50 лет Октября. «Самый опасный в городе участок», -сказал подполковник Буракевич.
Конечно, мне хотелось бы большего оптимизма в рассказах. Наверное, и полковник Стафеев со своими сотрудниками предпочел бы наводить порядок на улице, чем жаловаться на текучесть кадров и отсутствие текучести бензина. Но я-то возвращаюсь в редакцию писать эту колонку. А сотрудники ГАИ -на забитую машинами, воняющую гарью городскую улицу. Так что давайте смотреть правде в глаза.
***
фото: