Два гола они уже отстояли
Степан Киричук намерен выставить свою кандидатуру на следующих муниципальных выборах
Год назад мы печатали снимок депутатов городской Думы под заголовком «Год уже отсидели». Кое-кто из избранников даже обиделся: «Мы не сидим, мы работаем». А сейчас позади ровно половина четырехлетней дистанции. И по старой флотской традиции при пересечении экватора не грех и принять каплю-другую шампанского.
С этой целью «Тюменский курьер» подарил депутатам свои фирменные кружки. Вот они на снимке Владимира Турбина. Но не подумайте плохого, городские депутаты — люди воспитанные, шампанского кружками не пьют.
А тосты были. Степан Киричук цитировал Сенеку — о власти над собой, Сергей Сметанюк говорил о плечах, которые выдерживают всю нагрузку, Эльвира Рыкова повторяла слова адмирала Корнилова, героя Севастопольской обороны, — чтоб не было трусости и предательства.
Лишь поздно вечером я попросил мэра рассказать о том, что дали ему эти два года.
— Я полностью переосмыслил собственную роль. Роль главы города. Раньше я был погружен в городское хозяйство. И только в городское хозяйство. Сейчас власть занимается проблемами всего города и всех горожан. Предприятий, независимо от форм собственности. Людей -малых и старых, мужчин и женщин, бюджетников и предпринимателей…
— Вы извините, но горожане вряд ли удовольствуются ‘ лишь тем, что вы понимаете их проблемы. Им хочется действий!
— В течение второго года была предпринята попытка найти механизмы для практических решений. Конечно, мы не все нашли, что искали. Но мы поддерживали тюменские товары и тюменских товаропроизводителей. Организовывали новые рабочие места.
— Труженики Центрального рынка с этим могут не согласиться.
— Почему? Я убежден, что все работающие на Центральном могут заниматься своим делом и дальше. Правда, я не сказал, что в первую очередь должны быть созданы рабочие места для наших горожан.
— А вы не наступите на «конституционные грабли», как это сделал Лужков, закрыв Москву для граждан России?
— Тем не менее меры, принятые Юрием Михайловичем, многие ставят в пример. Правда, у нас разные полномочия, но то, что принесет выгоду тюменцам, постараюсь исполнить.
— Принимая депутатов, вы говорили добрые слова.
— Искренне…
— Я подумал: отчего в городской Думе совершенно иные отношения между депутатами, чем в областной ?
— Я знаю человека, который часто бывает разъярен, но никогда не опустится до похабщины. Так и здесь — внутренняя культура депутатов не дает им опускаться до выяснения отношений. Может быть, нескромно
говорить о себе, но, думаю, мне удается вызывать доверие у депутатов.
— Однако не так давно вы весьма сердито приняли их правку городского Устава.
— Да, меня это очень обидело, потому что Устав надо уважать таким, каков он есть. Мне казалось, что Дума пыталась его «подправить под себя». Ну что, надо работать в пределах того закона, который существует.
— Как правило, середина дистанции используется для того, чтобы заявить о своем желании избираться на второй срок.
— Я уже говорил о том, что за два года кое-что понял. Так и здесь: я понял, что тюменцы мне доверяют. Даже из скандала с Центральным рынком понял. Как ни кричали, но пришли, потому что надеются, что я смогу решить их проблему, защитить их. Так что даже в криках я слышу голос доверия.
— Значит, решили?
— Я не готовил и не готовлю запасного варианта. Мосты сожжены. Определены союзники.И это дает мне возможность не колебаться, быть решительным в оставшиеся два года до выборов. И я надеюсь, что большинство тюменцев захочет, чтобы я продолжал свою деятельность на посту главы города.
— Тем не менее вам предстоит принять непопулярное решение, которое касается вашего штаба. Я имею в виду распоряжение о сокращении зарплаты чиновникам…
— Всегда есть недовольные решением личных вопросов. Но я не хотел бы делить горожан на чиновников и не чиновников. Все достойны жить хорошо. Я отношусь к людям, которые считают, что ничего постоянного в оплате чиновника не может быть. Губернатор имеет право косвенно вмешиваться в наши финансовые средства. Такое же решение будет в ближайшее время принято и по городу. Принцип простой: у исполнителей и у принимающих решения оплата должна быть разной.
— Отправляясь на выборы, устраивают смотр команде…
— Конечно, предела совершенству нет. Но нынешняя команда — это команда. Какие-то рокировки возможны, тем более что я никогда никому не обещаю «любови вечной на земле». Может быть, слишком жестоко, но держу команду «в черном теле». Зато она уверена, что я не приду в один прекрасный день на работу и не объявлю об очередном «революционном» потрясении. Стабильность укрепляет доверие населения.
— Что хотели бы сделать за оставшиеся два года?
— Можно не оглашать весь список? Назову два пункта, самых-самых — укрепить материальную базу больниц и решить проблему с бесплатными лекарствами.
А тем временем пространство и время, отпущенное Степану Киричуку для исполнения его программы, начало стремительно сокращаться.
***
фото: