Качать права — надо
Что делать, если новые сапоги развалились через два дня, если вместо автоматической стиральной машины продали обычную?
С самыми разными вопросами обращаются горожане в комитет по защите прав потребителей (в составе департамента по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг). О своих правах в 1997 году узнали более 800 потребителей. Подобные консультации — лишь часть работы специалистов комитета.
Нередко по исковому заявлению клиента в конфликт вмешиваются работники комитета. 97 процентов обращений рассматриваются без судебного вмешательства. Однако с начала этого года три дела переданы в суд.
Так, в кассах аэропорта «Рощино» был продан билет на ребенка (2 года 4 месяца) за 450 рублей, а по правилам этот малыш должен лететь бесплатно.
Родители обратились в департамент. Однако на аргументы специалистов начальник аэропорта не реагировал. По информации Надежды Чурсиной, главного специалиста комитета, дело передали в суд, и издержки авиаторов, видимо, возрастут в 10 раз.
Ослабла бдительность покупателя, огорчается Надежда Чурсина. Приобретая товары импортного производства, горожане только дома обнаруживают, что у покупки нет срока гарантии и инструкции на русском языке. Жалобы последнего времени касаются импортной техники и итальянской обуви: не выдерживают гарантийных сроков эксплуатации.
Говорят, грамотного человека обмануть труднее. Уже в школе следует учить такую «грамоту потребителя». А пока не спешите в ремонте оторванной подошвой новых туфель, а отстаивайте свое право на качественный товар и услуги с помощью специалистов.